«ОʼнDe» в Ивано-Франковске: место, где шоппинг становится не только необходимостью, но и удовольствием
О гастро-галерее, локальности и искусстве создания атмосферы мы поговорили с Екатериной Боршан, СЕО группы компаний «Тайстра Групп», «Рома» и «Гойра Групп».
Екатерина Боршан, СЕО группы компаний «Тайстра Групп», «Рома» и «Гойра Групп»
Два года назад мы уже рассказывали читателям о проекте гастро-галереи «ОʼнDe», начатом компанией «Тайстра Групп». Первый подобный объект открылся в январе 2023 г. в Черновцах. Недавно ритейлер запустил еще один «ОʼнDe» в Ивано-Франковске — на территории инновационного центра «Промприлад».
Добрый день. Чья это была инициатива открыть гастро-галерею на территории «Промприлад», и как это началось?
Эта идея появилась, когда наша группа компаний, работающая в ритейле, дистрибуции и HoReCa, впервые обратила внимание на возможность сотрудничества с «Промприлад». Сначала мы планировали создать небольшое заведение на фудкорте, но, когда увидели большое, открытое и вдохновляющее помещение, решили расширить концепцию. Вместо обычного магазина это стало проектом уникального формата — гастро-галереи.
Мы уже имеем успешный опыт с нашим магазином в Черновцах, поэтому знали, как сделать это пространство особенным и понравившимся франковчанам. Идея развивалась постепенно, но с большим пристрастием.
Почему новой локацией для «ОʼнDe» был выбран именно Ивано-Франковск? И почему именно завод «Промприлад»?
На выбор повлияло несколько факторов. Мы уже некоторое время смотрели в сторону «Промприлад» и рассматривали открытие наших заведений, ведь в группе компаний мы развиваем и направление HoReCa (речь идет о «Гойра Групп»).
Но, когда нам предложили это помещение — его характеристики подходили скорее под формат гастрогалереи, поэтому было принято решение масштабировать полюбившийся черновчанам формат в Ивано-Франковск.
Кроме того, другие магазины сети «Тайстра груп» уже работают во Франковске. Соответственно, мы понимаем местный рынок, есть команда и опыт.
«Промприлад» близок нам по ценностям, они развивают город и культуру. Это экосистема и простор для креативных, инновационных и проактивных людей. Для таких людей вопрос культуры потребления и поддержки украинского не чужд, так же как и для нас. Поэтому выбор именно «Промприлад» как локации для открытия был органичным.
Сколько времени ушло на подготовку к открытию?
С момента идеи до реализации прошло всего четыре месяца. За это время мы заказали необходимое оборудование, адаптировали дизайн под помещение и решили все организационные вопросы. Это была подлинная командная работа.
Какова общая площадь гастрогалереи?
Общая площадь помещения составляет 530 квадратных метров, из которых 470 кв.м – это торговая зона. Пространство было продумано так, чтобы оставаться открытым, функциональным и одновременно уютным.
В чем основная концепция вашей гастрогалереи?
Мы стремились создать место, где шоппинг становится не только необходимостью, но и удовольствием. Это не просто магазин – это пространство, где люди могут наслаждаться атмосферой, знакомиться с локальными и международными товарами, отдыхать и открывать для себя что-нибудь новое.
Основной акцент – на украинских крафтовых товарах. Мы верим в поддержку локальных производителей, ведь они производят качественный и уникальный продукт. В нашем ассортименте – свежая фермерская продукция, экзотические деликатесы, широкий выбор вин, крепкого алкоголя и кондитерских изделий.
Это место, где можно открывать для себя новое, не торопясь при этом. Мы хотели, чтобы наши гости чувствовали себя как дома, наслаждались комфортом и оставались довольны после каждого визита.
На какое количество чеков в день рассчитываете в новом магазине?
Это легкий намек на коммерческую тайну. Но можем сказать, что стремимся достичь цифры в 20 000 чеков в месяц.
Больше цифр называть трудно, но мы ориентируемся на бизнес-модель и уже сложившиеся в первом флагманском «ОʼнDe» показатели.
Наверное, в черновицком «ОʼнDe» уже сформировался характерный профиль основного потребителя. Кто эти люди?
Обычно сформировался. Оказалось, что социально-демографические характеристики не столь важны как интересы, объединяющие наших гостей.
Это преимущественно реализуемые, активные люди с широким мировоззрением, которые любят исследовать мир и ищут новые впечатления. Они ценят качество и комфорт, заботятся о себе, следят за своим рационом, любят пробовать новое и экспериментировать.
Создалось мнение, что цены в «ОʼнDe» выше среднего. Но дело не в ценах, а в ассортименте. У нас в одной категории клиент может найти как привычные бренды, так и познакомиться с новинками, украинскими крафтовыми производителями или эксклюзивными импортными товарами.
Ритейл в турборежиме двигается в сторону онлайн. Следует ли рассчитывать на онлайн-доставки заказов из «ОʼнDe»?
Одна из ценностей, которую мы пропагандируем – это превращать привычные вещи в приятный опыт. Мы хотим, чтобы продуктовый шопинг стал хорошим времяпрепровождением с близкими, чем-то интересным и атмосферным. А в онлайне передать это сложно.
У нас есть как собственные разработки онлайн-доставки, так и разработка с топ-сервисами доставки на рынке. Думаю, в обозримом будущем можно рассчитывать на онлайн-доставку с «ОʼнDe» как на опцию. Но наш фокус был и остается в уникальном оффлайн опыте гостя.
Как вы видите развитие этого проекта в будущем?
Гастро-галерея – это не только бизнес. Это платформа для поддержки локальных брендов, популяризации украинской продукции и сообщества людей, которые ценят качество и уникальность. Мы хотим быть вдохновляющим местом, где люди находят не только товары, но и атмосферу.
В Ивано-Франковске мы стремимся создать пространство, которое станет важной частью культурной и гастрономической жизни города.