Опубликовано

Украинский сыр на мировой гастрономической арене: итоги участия в Gulfood 2025

С 17 по 22 февраля 2025 года в Dubai World Trade Centre (Дубай, ОАЭ) состоялась юбилейная, 30-я международная выставка пищевых продуктов и напитков Gulfood.

Мероприятие стало рекордным по масштабам, собрав более 5 500 участников из 129 стран, представивших более миллиона наименований продукции.

Среди мировых лидеров достойно заявила о себе и Украина: агропродовольственный сектор представили 52 компании на пяти национальных и индивидуальных стендах. Среди них экспортеры органической продукции, зерновых, снеков, орехов, молочных и мясных изделий, замороженных овощей и фруктов, детского питания, соусов, сладостей и других продуктов.

ProCheese и Ardis Group представили категорию свежих и копченых сыров, демонстрируя богатство украинских сырных традиций международной аудитории. Впечатлениями от участия и открывшимися для Украины перспективами делится Оксана Чернова — сырная экспертка, посол украинской сырной культуры, судья международного сырного конкурса World Cheese Awards.

Сыры стран мира на Gulfood

На выставке четко прослеживалась тенденция: каждая страна представляет свою сильнейшую сырную категорию. Нидерланды демонстрировали Гауду, Франция — Бри и Камамбер, Италия — твердые сыры, Испания — Манчего, Швейцария — Эменталь и Грюер, а Америка — твердые сыры, сваренные по итальянской рецептуре: Пармиджано и разновидности вкусовых Чеддеров, а также снеки. Украина заявила о себе свежими и копчеными сырами, которые произвели большое впечатление на международное сообщество.

В частности, копченая моцарелла «Lel» с моим авторским сочетанием с черносливом, которую мы представили на дегустациях. Гости отметили нежность текстуры и уникальный тандем глубоких дымных ноток с фруктовой сладостью. Это еще раз подтвердило, что у украинских сыров есть потенциал удивлять мир.

Дипломатическая поддержка и стратегические перспективы

Приятным моментом стало то, что украинский стенд посетил Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в ОАЭ Денис Сеник. Он лично попробовал моцареллу «Lel» в специальном сочетании и высоко оценил ее вкус.

Что касается глобальных тенденций, то на выставке четко прослеживались следующие направления развития рынка:

  1. До сих пор многие запросы украинские производители молочной продукции получили на сырьевые продукты: масло, сухое молоко, сухую сыворотку, кальяту.
  2. Спрос на замороженные свежие сыры (в частности, моцареллу), что обусловлено логистическими вызовами транспортировки в страны Азии.
  3. Фокус производителей на большой ритейл и HoReCa.

Что дальше?

После участия в Gulfood 2025, я убедилась, что качественный украинский сыр имеет огромный экспортный потенциал. Главное — правильно позиционировать продукт и работать над узнаваемостью брендов. Тем более что категория свежих сыров уже давно присутствует на полках супермаркетов ОАЭ — потребители хорошо знакомы с продукцией от украинских производителей Organik Milk и President.

Эта выставка стала для всей команды источником ценных инсайтов. Дегустации подтвердили высокий интерес к украинским сырам, особенно копченым, имеющим отличные перспективы на рынке Ближнего Востока. Мы также получили интерес от потенциальных партнеров из разных стран, что надеемся, откроет новые возможности для экспорта. Кроме того, посетив местные супермаркеты и творожные магазины, мы заметили тренд на замороженные сыры, обусловленный особенностями климатических условий страны и необходимостью продления срока хранения. Это, в свою очередь, тоже может помочь расширить географию снабжения.

После выставки я еще раз убедилась, что Украина может быть известна не только благодаря традиционным вкусам, но и благодаря смелым гастрономическим экспериментам. Я с нетерпением жду новых возможностей, чтобы еще больше людей в мире открыли для себя наши сыры.

Национальный молочный стенд Украины (Hall Al Mustaqbal Plaza, Stand MP-D18) на Gulfood 2025 реализуется под патронатом Министерства аграрной политики и продовольствия Украины и организован государственным учреждением «Офис по развитию предпринимательства и экспорта» национальным проектом Дія. Бизнес при поддержке Швейцарии в рамках швейцарско-украинской программы «Развитие торговли с высокой добавленной стоимостью в органическом и молочном секторах Украины» (QFTP), которую внедряет Исследовательский институт органического сельского хозяйства (FiBL, Швейцария) в партнерстве с SAFOSO AG (Швейцария).