
Топ-30 перспективных стран для развития ритейла
Для международных торговых компаний кризис открывает новые возможности для роста, ведь деятельность на мировом рынке может компенсировать потери товарооборота на родине. В 2009 году наиболее привлекательным для развития ритейла является рынок Индии. Такие данные содержатся в исследовании "Индекс развития глобального ритейла-2009" (Global Retail Development Index) международной компании "A.T. Kearney", которая ежегодно определяет 30 самых привлекательных рынков для розничной торговли.
Индия (в прошлом году заняла 2-е место) возглавляет рейтинг в четвертый раз на протяжении пяти лет, являясь в текущем году самой привлекательной страной для инвестиций мирового ритейла. Украина за прошедший год не изменила свои позиции и занимает в рейтинге 17-е место (см. Таблицу 1).
В Индии местные ритейлеры, вследствие более низкого роста локального товарооборота розничной торговли, вынуждены откладывать планы по экспансии и проводить реструктуризацию. Это, в свою очередь, открывает уникальные шансы для международных торговых компаний.
Несмотря на то, что в 2009 году наблюдалось падение роста ВВП, Россия все еще имеет огромный потенциал для развития ритейла и занимает 2-ю строку рейтинга 2009 года. В следующие 5 лет в стране прогнозируется 15-процентное увеличение объема товарооборота розничной торговли.
В Китае, который занимает 3-ю строку рейтинга-2009, пакет конъюнктурных реформ в размере $585 млрд. и программа, направленная на увеличение потребления в стране, уже дают первые результаты.
Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) совершили самый большой скачок в рейтинге 2009 года. Так, ОАЭ поднялись с 20-го места на 4-е, в том числе, из-за того, что "привязанная" к добыче нефти экономика показала себя гораздо более стойкой, по сравнению с экономиками других стран.
Вьетнам - страна, самая привлекательная для развития ритейла в 2008 году - опустился в рейтинге 2009 года на шесть позиций вниз, прежде всего из-за инфляционного давления, связанного с "бумом" в недвижимости, ценовой инфляции во II половине 2008 года, а также значительного ослабления ориентированной на экспорт экономики.
Наряду с Россией, в Топ-20 входят 5 восточноевропейских стран. В прошлогоднем рейтинге были представлены только три восточноевропейских государства - Россия, Украина и Болгария.
Вследствие своей рыночной привлекательности, равно как и ограниченных рисков, Словения и Литва смогли улучшить свои позиции на 14 позиций, а Латвия - на 8 позиций. Хорватия смогла занять 24-е место в Топ-30 самых привлекательных рынков для развития ритейла.
Таблица 1. Индекс развития глобального ритейла-2009*
Хорватия
Колумбия
* Индекс развития глобального ритейла (Global Retail Development Index) компании "A.T. Kearney" рассчитывается с 2001 года путем составления рейтинга 30 самых привлекательных для инвестиций стран. При этом учитываются 25 переменных, в частности, политические и экономические риски, привлекательность рынка розничной торговли, степень насыщения и соотношение между ВВП и показателем роста розничной торговли.
Источник: biz.liga.net