All Retail
Опубликовано

Топ-30 перспективных стран для развития ритейла

Для международных торговых компаний кризис открывает новые возможности для роста, ведь деятельность на мировом рынке может компенсировать потери товарооборота на родине. В 2009 году наиболее привлекательным для развития ритейла является рынок Индии. Такие данные содержатся в исследовании "Индекс развития глобального ритейла-2009" (Global Retail Development Index) международной компании "A.T. Kearney", которая ежегодно определяет 30 самых привлекательных рынков для розничной торговли.

Индия (в прошлом году заняла 2-е место) возглавляет рейтинг в четвертый раз на протяжении пяти лет, являясь в текущем году самой привлекательной страной для инвестиций мирового ритейла. Украина за прошедший год не изменила свои позиции и занимает в рейтинге 17-е место (см. Таблицу 1)

В Индии местные ритейлеры, вследствие более низкого роста локального товарооборота розничной торговли, вынуждены откладывать планы по экспансии и проводить реструктуризацию. Это, в свою очередь, открывает уникальные шансы для международных торговых компаний. 

Несмотря на то, что в 2009 году наблюдалось падение роста ВВП, Россия все еще имеет огромный потенциал для развития ритейла и занимает 2-ю строку рейтинга 2009 года. В следующие 5 лет в стране прогнозируется 15-процентное увеличение объема товарооборота розничной торговли.

В Китае, который занимает 3-ю строку рейтинга-2009, пакет конъюнктурных реформ в размере $585 млрд. и программа, направленная на увеличение потребления в стране, уже дают первые результаты. 

Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) совершили самый большой скачок в рейтинге 2009 года. Так, ОАЭ поднялись с 20-го места на 4-е, в том числе, из-за того, что "привязанная" к добыче нефти экономика показала себя гораздо более стойкой, по сравнению с экономиками других стран. 

Вьетнам - страна, самая привлекательная для развития ритейла в 2008 году - опустился в рейтинге 2009 года на шесть позиций вниз, прежде всего из-за инфляционного давления, связанного с "бумом" в недвижимости, ценовой инфляции во II половине 2008 года, а также значительного ослабления ориентированной на экспорт экономики.

Наряду с Россией, в Топ-20 входят 5 восточноевропейских стран. В прошлогоднем рейтинге были представлены только три восточноевропейских государства - Россия, Украина и Болгария. 

Вследствие своей рыночной привлекательности, равно как и ограниченных рисков, Словения и Литва смогли улучшить свои позиции на 14 позиций, а Латвия - на 8 позиций. Хорватия смогла занять 24-е место в Топ-30 самых привлекательных рынков для развития ритейла.

Таблица 1. Индекс развития глобального ритейла-2009*

Страна   Рейтинг-2008  Рейтинг-2009  Изменения Индия  1  2  1  Россия  2  3  1  Китай  3  4  1  ОАЭ  4  20  16  Саудовская Аравия  5  7  2  Вьетнам  6  1  -5  Чили  7  8  1  Бразилия  8  9  1  Словения  9 23  14  Малайзия  10  13  3  Алжир  11  12  1  Мексика  12  11  -1  Латвия  13  21  8  Тунис  14  18  4  Египет  15  5  -10  Литва  16  30  14  Украина  17  17  Перу  18  14  -4  Марокко  19  6  -13  Турция  20  10  -10  Болгария  21  16  -5  Индонезия  22  15  -7  Румыния  23  22  -1 

Хорватия

Не было в рейтинге  24   Не было в рейтинге Филиппины   25  26  1  Таиланд  26  24  -2  Венгрия  27  Не было в рейтинге   Не было в рейтинге

Колумбия

28 19  -9  Сальвадор  29   Не было в рейтинге  Не было в рейтинге Аргентина
   30 28  -2 

* Индекс развития глобального ритейла (Global Retail Development Index) компании "A.T. Kearney" рассчитывается с 2001 года путем составления рейтинга 30 самых привлекательных для инвестиций стран. При этом учитываются 25 переменных, в частности, политические и экономические риски, привлекательность рынка розничной торговли, степень насыщения и соотношение между ВВП и показателем роста розничной торговли.

Источник: biz.liga.net

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или