All Retail
Опубликовано

SPAR-Украина: "Мы только в начале своего пути в Украине"

7 июля в Украину пожаловала делегация компании SPAR-International. Об основных мотивах приезда иностранных гостей в нашу страну, а также о перспективах развития франчайзингового ритейла в Украине, All Retail беседовал с директором по маркетингу и сопровождению франчайзи "SPAR-Украина" Натальей Радько.

 - Здравствуйте, Наталья. Какова была цель приезда представителей SPAR-International в Украину? Кто именно представлял эту делегацию?

 - Действительно, 7-8 июля состоялся визит руководства SPAR-International в Украину, целью которого было изучение перспектив развитии сети SPAR в Украине, организационной структуры компании SPAR-Украина, а также активизации работы по заключению договоров на поставки товаров с национальными производителями, развития линейки товаров Private Label и импорта товаров СТМ.

Делегацию руководства SPAR-International представляли Доктор Гордон Кемпбелл - генеральный директор SPAR-International, Френк О’Донохью – финансовый директор SPAR-International, Роб ван Стаден – специалист по планированию супермаркетов.

 - Каковы результаты данного мероприятия? Что было достигнуто?

 - Было принято решение по переформатированию компании "СПАР-Украина" и размещению главного офиса в Киев, организации структуры, компании целью которой будет развитие сети на территории Украины, поддержании существующих супермаркетов в сфере маркетинга, закупок и импорта.

 - Расскажите, как начинался путь Вашей компании на розничном рынке нашей страны?

 - Компания SPAR начала свою деятельность в Украине в 2002 году, а первый супермаркет был открыт в 2003 в г.Киев, сейчас же сеть насчитывает 34 супермаркета в 13 городах Украины.

 - Расскажите немного о специфике организационной структуры SPAR в Украине? ООО «Черкасский дом торговли», «КС Трейдинг» и другие владельцы (кто именно?) – это родственные структуры или разные предприятия?

 - SPAR в Украине развивается на условиях франчайзинга, и ОАО «Черкасский Дом торговли» является собственником лицензии SPAR на территории Украины. Компании, купившие франшизу SPAR для своих объектов торговли являются франчази, таких компаний насчитывается 11, среди которых и "КСтрейдинг". В ближайшее время компания "SPAR-Украина" (филиал ОАО «Черкасский Дом торговли») изменит свой статус на общество с ограниченной ответственностью, соучредителями которой станут ОАО «Черкасский Дом торговли», ЗАО «КСтрейдинг» и ООО «SPAR-Луганск».

 - Практически все крупные торговые сети внедряют сегодня private labels. Каким образом налажен процесс развития собственных торговых марок в сети SPAR?

 - Товары под СТМ есть и в сети SPAR, они насчитывают около 70 товаров, обновленная "SPAR-Украина" планирует централизовано развивать и поддерживать данную группу товаров.

 - Чувствует ли Ваша компания «дыхание в спину» со стороны главного конкурента по развитию франчайзинга – сети «Наш Край»? Кого еще Вы считаете Вашим конкурентов на рынке Украины?

 - Сети SPAR и "Наш край" работают в разных сегментах, первая – в сегменте «средний плюс», а "Наш край" - в сегменте «средний минус», так что магазины рассчитаны на разных покупателей, объединяет эти компании лишь одно – развитие на условиях франчайзинга, а в Украине эта ниша в food-ритейле еще свободна, так что пространства для развития предостаточно.

- В чем вы видите преимущества и недостатки Вашей сети магазинов?

 - SPAR – это европейский бренд, который известен в 33 странах мира, он имеет свои стандарты, проверенные 76-летним опытом работы на продуктовом рынке и это является неоспоримым преимуществом. Сеть из 34 супермаркетов для Украины – только начало и следует развивать и усовершенствовать централизированное управление данными объектами несмотря на географию.

 - Расскажите о Ваших планах по дальнейшей экспансии в Украине?

 - SPAR намерен и дальше развиваться в Украине на условиях франчайзинга, при этом, используя концепцию активного развития регионов уже наявного присутствия.

 - Используете ли вы консультантов в своей компании? Если да, то положительный был опыт или отрицательный?

 - ОАО «Черкасский Дом торговли» неоднократно работал с консалтинговыми компаниями, в том числе с таким как Apple Consulting®. Опыт успешен и практикуется постоянно.

 - Можете ли вы дать прогноз по дальнейшему развитию рынка ритейла в нашей стране? Ожидаете ли вы дальнейшего прихода крупных международных ритейлеров и последующего усиления конкуренции?

 - Финансовый кризис заставил существующих операторов более эффективно управлять существующим бизнесом и более взвешенно подходить к вопросам развития. Продуктовый рынок Украины остается интересным, и существующие его участники находят новые возможности, не исключено что такими возможностями воспользуются и международные ритейлеры.

Источник: All Retail

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или