Эксклюзив: Интервью с руководителем торговой сети "Барвінок" Майклом Харрисоном
Ровно год назад деловые СМИ оповестили общественность Украины о том, что польская инвестиционная компания Abris Capital Partners стала новым собственником западноукраинской сети дискаунтеров "Барвінок, приобрев ее у львовской компании "Интермаркет". С тех пор название "Барвінок" редко появлялось на страницах газет и в интернет-пространстве.
All Retail решил восполнить этот пробел и пообщался с новым руководителем сети "Барвінок" - британцем Майклом Харрисоном.
- Мистер Харрисон, уже довольно долгое время, как Ваша сеть пропала с поля зрения общественности. Осенью пришлого года Abris Capital Partners приобрела контрольный пакет в торговой сети "Барвинок» в компании «Интемаркет». Скажите, почему покупатель решил войти на украинский розничный рынок?
- Компания Abris Capital Partners приняла решение выйти на украинский розничный рынок потому, что увидела большой потенциал в секторе продуктового ритейла, учитывая, что рынок современной розничной торговли всё еще находится на раннем этапе и есть 48 миллионов населения. Переговоры по трансакции между бывшим владельцем компанией «Интермаркет» и Abris Capital Partners велись на протяжении 5 месяцев, при этом инвестиционные посредники не привлекались.
- Ритейл – это профильное направление деятельности Abris Capital Partners? Где находится главный офис компании?
- Нет, компания развивает еще несколько бизнес-направлений. Главный офис Abris Capital Partners расположен в Варшаве, действуют также офисы компании в Киеве и Бухаресте.
- Расскажите, пожалуйста, какую форму позиционирования Вы избрали в нынешних условиях: «Барвинок» - это жесткие дискаунтеры, мягкие дискаунтеры или «магазины у дома»?
- До покупки торговая сеть «Барвинок» была сочетанием форматов мягкого дискаунтера и супермаркета. Сейчас мы работаем в формате «супермаркеты у дома».
- Каков ассортимент Вашего стандартного магазина?
- Средний ассортимент стандартного «Барвинка» – это 6000 наименований товаров.
- Кого Вы считаете Вашим главным конкурентом на рынке Украины?
- Все западноукраинские сети, работающие в подобном формате в городах нашего присутствия, являются нашими непосредственными конкурентами. Это и «Вопак», и «Наш Край», и «Рукавичка», и «Сільпо», и «Фуршет», и, конечно, не нужно забывать о базарах.
- В чем вы видите преимущества и недостатки сети «Барвинок»?
- Наши ключевые преимущества я бы выразил в нескольких пунктах: во-первых, это наш Централизованный Логистический центр; во-вторых - это предложение конкурентоспособной цены / стоимости. Кроме того - это широта ассортимента товаров, локализация всех точек сети в одном регионе, а также расположение наших магазинов в густонаселенных районах, близко к клиентам.
Главный же наш недостаток мы видим в том, что на данный момент мы переформатировали еще не все наши магазины.
В целом же, успех «Барвинка» базируется на: удобстве наших магазинов, доступности цен, широте ассортимента и обслуживании наших покупателей.
- Практически все крупные торговые сети интенсивно внедряют сегодня private labels в свои магазины. Каким образом налажен процесс развития собственных торговых марок в сети «Барвинок»? С какими производителями есть уже договоренности?
- Я бы не сказал, что все торговые сети сейчас активно развивают собственные торговые марки.. Сегодня только лидеры украинского рынка ритейла активно внедряют private labels в свои магазины.
Что касается торговой сети «Барвинок», то мы планируем запустить нашу программу по private label в 2010 году и в перспективе мы предполагаем, что товары private label будут составлять 10% товарооборота.
- Каким образом Вы строите Ваши отношения с производителями в сегодняшних условиях? Существует ли риск отказа от дальнейшего сотрудничества с некоторыми производителями? Или эта тема слишком раздута?
- Мы сотрудничаем примерно с 400 поставщиками и отношение с ними положительные.
- Есть что-то новое, что вы взяли для себя, работая в Украине?
- Я работал во многих странах. В Украине есть отличные возможности для развития розничной торговли и экспансии.
- Судя по всему, после приобретения «Барвинка» новым владельцем административный штат компании пополнили заграничные специалисты. На каких должностях они работают? И как много их пришло?
- Компания привлекла лишь 3 зарубежных сотрудника, все они работают на топ-должностях. Предыдущее руководство тоже было сохранено, и они прекрасно справляются со своей работой.
- До какой позиции может вырасти простой продавец в вашей компании при условии его отличной работы и умения продавать?
- Многие наши продавцы ставали руководителями магазинов и, в некоторых случаях, региональными менеджерами или старшими менеджерами в офисе.
- Расскажите о Ваших планах по дальнейшей экспансии в Украине.
- Мы, несомненно, будем расширять наш бизнес как за счет слияния и поглощения, так и за счет органического роста в Западной Украине.
- Какие методы предпринимались в Вашей компании для минимализации последствий падения потребительского спроса?
- Мы пересмотрели собственную программу лояльности, отказавшись от карточной дисконтной системы, и предлагаем сегодня покупателям всегда низкие цены 7 дней в неделю.
Кроме того, все наши торговые точки пройдут (а некоторые уже прошли) реформатирование помещений, будет оптимизирована торговая площадь магазинов и увеличено ассортимент. Последний пример таких мероприятий - это реформатирование нашего «Барвинка» в г. Городок Львовской области, ассортимент которого увеличился на 3000 наименований.
- Насколько, по-Вашему, влияет украинская политика на ведение розничного бизнеса?
- Чесно признаться, я не заметил такого влияния (смеется – ALL RETAIL)
- Каким образом вы совершаете PR-поддержку бренда “Барвинок»?
- Сегодня наш главный PR – это наши цены. Но в следующем году стартует масштабная рекламная программа, направленная на привлечение новых клиентов и информирование общественности о наших магазинах.
Команда All Retail благодарит персонал центрального офиса компании "Барвінок" за помощь в создании материала.
Источник: www.allretail.com.ua