
Не дайте себя обвешать в супермаркете
Покупая в супермаркете фасованные продукты питания, мы далеко не всегда обращаем внимание на их вес. Устроила стоимость, объем «на глаз», и товар с магазинных полок перекочевывает в нашу корзину. Оказывается, напрасно. Супермаркеты ведь даже не скрывают от нас обман, продавая товар с двойным весом: один - для доверчивых покупателей, другой - для внимательных.
В «Фуршете» Николай Степанович купил «Российский» сыр, расфасованный производителем. Принес домой, разрезал упаковку и тут только обратил внимание на две этикетки с весом сыра. На одной, наклеенной производителем, указывалась масса нетто 310 г. На другой, со штрих-кодом супермаркета, - 312 г. Заплатил Николай Степанович, согласно чеку, за взвешивание «Фуршета». Два грамма (10 коп.), казалось бы, смешной обвес, да только на одном покупателе, пишут "Мелитопольские Ведомости".
При внимательном изучении фасованной продукции в супермаркете удалось найти не один батон колбасы или кусочек сыра, взвешенные производителями и «перевешенные» в магазине. Вес, вероятно, упаковки, был разным - от грамма до четырех.
«Как такое могло произойти?» - сначала недоумевал директор мелитопольского супермаркета «Фуршет» Николай Герей. А потом сказал, что такой некорректный вес им дают поставщики:
- Мы работаем не напрямую с производителями, а через оптовые фирмы. Фасованная продукция у них не штучная, а весовая. Общая масса нашего заказа считается не по указанному весу на упаковке, а взвешивается вместе с ней. Отпускать продукцию через кассовые аппараты мы можем только со штрих-кодом нашего магазина, при этом мы товар взвешиваем. Вероятно, этим и объясняются лишние граммы.
Н. Герей заверил, что если покупатель обратится за компенсацией разницы между весом нетто и брутто, «Фуршет» готов деньги вернуть.
Кстати, в другом мелитопольском супермаркете штрих-коды на аналогичную продукцию наклеивают в аккурат на исходные данные производителя. Интересно, совпадает ли их вес с тем, что взвесили в магазине?
Вес должен быть один
- Никакого двойного веса на упаковке быть не должно, - говорит заведующая сектором по защите прав потребителей Светлана Белова. - Производитель несет ответственность за достоверность информации на упаковке. Оснований перемаркировывать, изменять вес продукта у магазина нет. И, разумеется, покупатель должен платить за товар по данным предприятия, его расфасовавшего. Если магазин откажется компенсировать разницу, потребители могут обращаться к нам в сектор. Обязательное условие - наличие чека.
Источник: allretail.com.ua