All Retail
Опубликовано

Эксклюзив: Интервью с Исполняющим обязанности Генерального директора компании "Край" Виталием Коба

AllRetail.com.ua продолжает знакомить читателей с итогами развития розничных операторов Украины в 2009 году. Сегодня мы поговорим с топ-менеджером киевской компании «Край» (развивает сеть одноименных супермаркетов и гипермаркетов «Країна») - и.о. генерального директора Виталием Коба.

 - Здравствуйте, Виталий. Чем для Вас запомнился 2009 год?

 - В 2009 году мы сделали все возможное, чтобы в сложных экономических условиях оптимизировать наши затраты и продолжить быстро и адекватно реагировать на произошедшие изменения на рынке. Кризис - это тот импульс, который позволил сделать бизнес-процессы более эффективным. Поэтому, прошлый год запомнился активной работой во всех направлениях. 

В частности, 2009 год для компании «Край» ознаменовался активизацией маркетинговой деятельности – начиная с усиления акционных предложений и заканчивая специальной ценовой политикой, развитием программы лояльности. Кроме этого, активно развивалась собственная торговая марка «Край продукт». Было запущено производство ряда товаров: бакалея, подсолнечное масло, мороженое, а также развитие собственного производства.

Производство новых сортов живого пива «Магелан», открытие собственной пекарни – это тоже, согласитесь, немаловажные события для нашей компании. Кроме этого, в прошлом году один из департаментов компании «Країна кави» открыл первую кофейню под собственной торговой маркой. Также разрабатывали выгодные для покупателя маркетинговые акции. К примеру, за прошлый год мы разыграли среди наших посетителей несколько автомобилей. Кроме этого, «Край» постоянно отслеживал уровень цен на ряд товаров, и добивался снижения стоимости для покупателей сети.

 - Ваша компания развивает крупноформатные объекты торговли? Скажите, насколько они чувствуют конкуренцию сейчас со стороны дискаунтеров?

 - Несмотря на то, что в последнее время, как в Киеве, так и в крупных региональных городах открываются новые торговые центры, этот сегмент находится лишь в стадии формирования. Кризис внес свои коррективы, произошел небольшой отток покупателей из одних секторов розничной торговли в другие, но сейчас рано говорить о реальной конкуренции. Еще есть куда расти! Ведь статистика гласит, что по состоянию на 2009 год в Украине на один миллион населения приходится около 2 гипермаркетов, тогда как в Эстонии, к примеру, - почти 20. 

Ориентация покупателей на крупноформатные магазины вполне объяснима. И дело не только в том, что в таких маркетах можно быстро найти необходимую категорию товаров. Каждый подобный магазин также активно практикует скидки и распродажи, что позволяет потребителю сделать весьма удачные покупки.

 - Торговые центры («Магеллан», «Чайка»), в которых размещаются магазины Вашей сети, тоже принадлежат «Краю»?

 - На сегодняшний день группа компаний «Край» является владельцем сети супермаркетов «Край» и торговых центров «Магелан». В некоторых городах мы являемся арендаторами площадей под наши магазины.

 - Имело ли место падение продаж в магазинах «Край» и «Країна» в 2009 году? Если да, то насколько?

 - За прошедший год существенного падения продаж сеть не почувствовала. Естестенно, на определенные группы товаров все-таки произошел некоторый спад. В то же время, активными стали продажи других видов товаров, что соответственно выровняло эту разницу.

 - Каковой была стратегия компании «Край» по удержанию клиентов и повышению уровня продаж в минувшем году?

 - Одна из основных стратегий нашей компании заключается в усилении и развитии программы лояльности для наших покупателей. Мы проводили всевозможные акции по увеличению бонусных клиентов. Также разрабатывали выгодные для покупателя маркетинговые акции, в частности, как я уже отмечал, за прошлый год мы разыграли среди наших посетителей несколько автомобилей.

 - Какие приоритеты у компании в Вашей ассортиментной политике на ближайший год?

 - Естестенно, мы будем стараться оптимизировать ассортимент товаров исходя из покупательских потребностей.

 - Сеть «Край» развивает бонусную программу лояльности. Сколько человек уже зарегистрированы в этой программе? Планируются ли какие-либо изменения в своей программе лояльности?

 - На сегодня, 250 тысяч покупателей уже пользуются преимуществами нашей бонусной программы. В 2010 году планируется активное развитие лояльности к
нашим покупателям.

Администраци AllRetail.com.ua благодарит персонал центрального офиса компании ООО "Край" за помощь в создании материала.

Источник: www.allretail.com.ua

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или