All Retail
Опубликовано

Эксклюзив: Интервью с директором компании "Галион-ИТ" Алексеем Безпалым

Компания "Галион-ИТ" занимается разработкой, внедрением, сопровождением систем автоматизации бизнеса. Специалисты компании предлагают решения "под ключ". Это разработка технического задания, создание автоматизированной программно-аппаратной системы, внедрение, сопровождение. А также типовые решения с широкими возможностями настройки под клиента, решения на КПК интегрируемые в учетные системы клиента.

Компания "Галион-ИТ" занимается разработкой, внедрением, сопровождением систем автоматизации бизнеса. Специалисты компании предлагают решения "под ключ". Это разработка технического задания, создание автоматизированной программно-аппаратной системы, внедрение, сопровождение. А также типовые решения с широкими возможностями настройки под клиента, решения на КПК интегрируемые в учетные системы клиента.

Журналисты портала All Retail пообщались об итогах развития в 2009 году с директором компании "Галион-ИТ" (АР Крым) – Алексеем Безпалым.

 – Здравствуйте. Ваша компания сравнительно недавно появилась в поле зрения украинского ритейл-сообщества.  Расскажите об основных вехах биографии компании «Галион-ИТ»?

 – Здравствуйте. В 2002 году мы впервые столкнулись с потребностью в автоматизации розничного ритейла малого формата (площадью до 100-200 кв.м.). Реально оценив возможности очень популярного на тот момент программного решения 1С:Предприятие, стало ясно, что оно не сможет в полной мере отвечать всем требованиям, предъявляемым к автоматизированному учету розницы. Поэтому мы приняли решение разрабатывать собственную программу для учета. Наша программа создавалась под лозунгом: «Максимальная детализация информации, высокая скорость и оперативность обработки данных, повышенная отказоустойчивость». Будучи прототипом современной программы «Галион», она имела один существенный недостаток - статичность, т.е. неспособность к быстрым изменениям функциональности.

Ритейл быстро двигался вперед, и статическое решение стало тормозить развитие автоматизации. При таком подходе, клиент не мог быстро и в полной мере получить реализацию собственных и специфических требований к учету. Сопровождение статической программы выливалось в очень трудоёмкое и дорогостоящее удовольствие. Быстрая и сравнительно низкая по цене доработка была возможна только на платформенных решениях, т.е. таких программах, в которых любые изменения и дополнения функционала можно внести очень быстро и в любой момент времени, так сказать «на лету».

В конце 2006 года, проанализировав рынок платформенных решений, которых  на нашем рынке было не так уж и много, мы начали переход от статического решения к разработке собственной программной  платформы «Галион». К этому моменту мы уже имели богатый опыт работы с ритейлом, знали о недостатках существующих программ и понимали, какими характеристиками должна обладать наша платформа. На разработку платформы  ушло более года, и уже в  2007  году появились первые конфигурации, так называемые отраслевые решения, на базе платформы «Галион». Не сложно догадаться, что это были конфигурации для розничной торговли - «Галион.Розница» и предприятий общепита - «Галион.Кабаре».

Оценив время, потраченное на создание конфигураций и возможности дальнейшей адаптации и совершенствования решений, мы окончательно убедились в правильности своего выбора. Судите сами. На реализацию с нуля одной полной конфигурации 

«Галион.Розница»

  мы потратили 3 месяца плюс 2 месяца отладки. Реализация дополнительного модуля «Контроль рабочего времени» для всех конфигураций заняла пять дней!

Подход «платформа + конфигурация» кроме эффективной доработки, позволил значительно снизить стоимость решений. Например,  полная конфигурация «Галион.Розница» для автоматизации розничной торговой точки с системой дисконтов, учетом зарплаты, затрат и POS-местом кассира стоит 4000,00 грн. Лицензия на одно  рабочее место  составляет 600,00 грн. В итоге, стоимость полной автоматизированной системы учета для небольшого магазина составляет 4600,00 — 5200,00 грн.

На данный момент, у нас разработано большое количество конфигураций для разных отраслей бизнеса. При этом мы разрабатываем не только программные решения на базе платформы, но также программы для мобильных устройств, программы под заказ. У нас действует постоянная поддержка клиентов, система удаленной помощи и обучения.

 – Ареалом рождения Вашей фирмы стал Крым. Сложно ли начинать подобный бизнес из региона, а не из столицы?

 - Автоматизация не имеет границ. Каждый предприниматель, каждое предприятие рано или поздно сталкивается с вопросами автоматизации своей деятельности. Это не зависит от их места расположения. Можно находиться в столице и пытаться строить бизнес на перепродаже программ по автоматизации, даже слабо в этом разбираясь. А можно находясь, скажем, в Крыму создавать собственные уникальные программные решения, которые удобны и понятны пользователям в любом уголке Украины.

Компания Microsoft находится в США, а ее программами пользуется весь мир. В нашем бизнесе географическое место расположения компании - разработчика программ для клиентов не имеет большого значения. Тому подтверждением является география наших клиентов, которая растет с каждым днем и включает разные регионы Украины.

 – Кризис коснулся всех. Сейчас каждый считает свои деньги. Автоматизация - удовольствие не из дешевых. Есть ли у Вас свои «фирменные рецепты» клиентам, как решить данный вопрос в условиях тотальной экономии?

 - Мы постоянно сталкиваемся с такой ситуацией. Посмотрел клиент программу, уточнил для себя все вопросы, узнал стоимость программного обеспечения и … когда узнает сколько будет стоить новое торговое оборудование, вопрос автоматизации приходится откладывать до «лучших времен». Действительно, стоимость оборудования превышает стоимость наших программных решений в разы.

Понимая это, мы стараемся предложить клиентам гибкое решение. Наши клиенты не ограничены в своем выборе, они могут использовать любое торговое и компьютерное оборудование от недорогих бюджетных до элитных образцов. Такой подход позволил снизить общую стоимость автоматизированной системы до приемлемых размеров без потери качества. Перечень оборудования, с которым могут работать наши программы – не ограничен.

Вот наглядный пример. Одна известная фирма по автоматизации гостиниц и ресторанов просчитала нашему клиенту решение «Ресторан+Гостиница» стоимостью 60 тысяч гривен, без учета командировок, установки и наладки системы. Наше предложение по полной автоматизации гостиницы вместе с оборудованием, обошлось клиенту в 22 тысячи гривен. При этом клиент самостоятельно установил и настроил систему согласно собственным требованиям.

 – Ваша компания главным образом ориентируется на В2В рынок, или Вы работаете и с физическими лицами? 

 - Действительно, наши программы  предназначены для B2B рынка, и в основном ориентированы на малый и средний бизнес. Нашими клиентами являются розничные магазины и супермаркеты, бары и рестораны, гостиницы и санатории, дистрибьюторские и оптово-розничные компании, автосалоны и предприятия сферы услуг, фитнес-центры и салоны красоты, сауны и СПА-салоны, медицинские центры и учреждения. 

Мы также разрабатываем драйверы для различного торгового оборудования, которые могут применять другие разработчики программного обеспечения в своих автоматизированных системах. Мы ведем несколько заказных проектов на индивидуальной основе с крупными заказчиками. При этом с каждым клиентом мы обсуждаем его индивидуальные потребности в автоматизации, изучаем его бизнес-процессы и помогаем реализовать наиболее оптимальную и эффективную схему учета.

 – Перечислите главные проекты Вашей компании, реализованные в 2009 году?

 -Все наши проекты, реализованные в 2009 году, были направлены на дальнейшее совершенствование программы «Галион» и  оптимизацию схемы работы с клиентами и заказчиками. Имея оперативную обратную связь от клиентов, мы постоянно реализуем их предложения, повышающие эффективность автоматизации, предоставляя эти изменения  в пакетах обновлений,  доступных для всех на нашем сайте.

В 2009 году мы реализовали схему удаленной помощи и обучения. Говоря простым языком, мы можем, не покидая своего офиса, оказать помощь в настройках, обучить персонал так, как будто мы находимся в офисе у клиента. Эффективность такого подхода колоссальная. Скорость реагирования на вызов клиента равна скорости телефонного звонка. Затраты на командировки сократились, и при таком подходе к  обучению у клиента не возникает вопросов уже после двух-трех сеансов обучения.

В прошедшем году мы начали создавать штат удаленных разработчиков на платформе «Галион». Простота платформы и наличие технического описания позволяют специалистам быстро освоить программирование на платформе «Галион» и вести удаленную разработку.

Удачным проектом 2009 года можно назвать также проект по переводу оперативного и управленческого учета одной крупной дистрибьюторской компании с программы «1С:Предприятие» на платформу «Галион». Это большой проект с привлечением менеджеров и специалистов ИТ-отдела дистрибьюторской компании.

 – Мониторите ли Вы работу своих конкурентов и кого из них Вы считаете наиболее профессиональным?

 - Как и в любом бизнесе, мы не одни предлагаем услуги и программы для автоматизации бизнеса. Есть более известные фирмы, которые гордятся тем, что работают на рынке уже давно, есть менее известные, и предлагающие очень простые решения. Оценку нашего профессионализма должны давать не мы. Профессионализм должны оценивать клиенты. Единственное, что могу сказать с гордостью, ни один клиент не отказался от  нашей программы в пользу другого решения, и ни одному нашему клиенту не было отказано в его специфических доработках автоматизированной системы учета.

Если клиент, купив программу, смог самостоятельно её установить, настроить, организовать работу по ведению своего учета, это говорит о  высоком уровне профессионализма разработчиков. Они могут не только создавать программы, но и делать их абсолютно понятными конечным потребителям. Как правило, в любом коммерческом предложении конкурентов есть пункты: установка, настройка, командировка за отдельную плату. В отличие от конкурентов, мы стараемся уйти от такого подхода. Наши потенциальные клиенты могут самостоятельно установить и настроить программу «Галион». Для этого не требуется специализированных компьютерных знаний.

 – Ваше направление бизнеса без сомнения можно назвать интеллектуальным. Кто – главный генератор идей в Вашей компании?

 - В первую очередь — клиент. Часто у клиента есть идея, но он не представляет, можно ли ее реализовать? В таких случаях, мы садимся за один стол с клиентом и начинаем раскладывать все «по полочкам», рассматривать различные варианты реализаций. В итоге приходим к оптимальному решению, которое в дальнейшем воплощается в жизнь. Один из наших девизов: «Программы создаются не для  программистов, а ради конечных пользователей». Программа должна быть проста, удобна и понятна клиенту.

Связка – клиент, имеющий опыт ведения учета и программист, умеющий писать хорошие программы – самая идеальная. Мы, в первую очередь, программисты, и имеем большой опыт автоматизации. Клиенты  имеют богатый опыт построения учета. В результате, получается идеальная схема для создания оптимальных решений по автоматизированному учету.

 – Каковы планы компании «Галион-ИТ» на 2010 год?

 - Нашим приоритетным планом на 2010г является выпуск «коробочных» вариантов программ для бизнеса, таких как Галион.Розница, Галион.Кабаре, Галион.Гостиница, Галион.СфераУслуг, Галион.ОфисныйУчет. Под коробочным вариантом программы подразумевается не просто коробка с диском, а комплексное решение, приобретая которое, клиент сможет самостоятельно построить у себя на предприятии автоматизированный учет, самостоятельно обучиться на примерах, перенять для себя лучшее по ведению учета, всегда будет иметь под рукой руководство по оптимальному использованию автоматизированной системы.

Приведу наглядный пример коробочного продукта. Приобретая коробку антивируса Касперского, вы же не задаете себе вопрос, а кто мне его установит и настроит? Вы понимаете, что вполне можете это сделать самостоятельно. А чем отличаются  программные решения для автоматизации бизнеса? По большому счету — это тоже программы. Они так же помогают сохранять и контролировать данные. Поэтому программы для автоматизации бизнеса тоже не должны вызывать вопроса: «А кто мне её установит и настроит?».

В этом году планируется выход второй версии платформы «Галион». Это кардинально новый программный продукт. Платформа будет автоматически отслеживать обновления через Интернет и предлагать их установку. В платформе будет реализован более совершенный способ разграничения доступа к объектам учета,  расширится и без того не малый функционал для разработчиков на платформе.

В планах компании серьезное расширение партнерской и клиентской базы, в том числе и за пределами Украины. В этой связи в 2010 году мы планируем разработать многоязыковую поддержку и осуществить локализацию программы на языках, отличных от русского и украинского.

Администраци AllRetail.com.ua благодарит персонал центрального офиса компании "Галион-ИТ" за помощь в создании материала.

Источник: allretail.com.ua

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или