
Иностранный опыт: Сеть гипермаркетов Real
Сеть гипермаркетов Real (правильно писать «real,-») входит в состав METRO Group – второго по величине в Европе и третьего в мире торгового концерна, в котором работает 250 тыс. сотрудников.
real,- был основан в Германии в 1992 году в результате слияния нескольких крупных ритейлеров. С того времени, одновременно объединяя качество предлагаемых услуг и динамику развития, компания завоевывает международный рынок. На сегодняшний день гипермаркеты real,- присутствуют в:
а) Германии, где real,- располагает 342 магазинами и является наиболее оборотистой розничной сетью;
б) Польше, в которой с 1997 года было открыто 54 гипермаркетов;
в) Турции, где real,- появился в 1998 году и сегодня развивает 11 гипермаркетов;
г) России – 15 гипермаркетов (экспансия началась в 2005 году);
д) Румынии – 14 гипермаркетов (присутствует с 2006 года);
е) Украине, где первый гипермаркет real,- появился в 2009 году в Одессе.
В сумме сеть real,- сегодня насчитывает 437 гипермаркетов в 6 странах Европы.
Товарооборот компании real,- в 2007 году составит 10.4 млрд. евро, в 2008 году – 11,6 млрд. евро. Подсчитано, что в среднем в день гипермаркеты real,- посещают около 1,4 млн покупателей.
В рамках METRO Group real,- представляет успешную концепцию гипермаркета – розничного магазина самообслуживания с большой торговой площадью. Успех концепции гипермаркетов real,- обеспечивается удобным расположением для покупателей, значительной торговой площадью, четкой системой ассортимента и широким выбором товаров по доступным ценам.
В ассортименте магазинов real,- всегда доминируют продукты, которые производятся в странах присутствия, благодаря чему компания стимулирует локальных производителей. real,- работает в единственном формате со средним размером торговых площадей 7,5 тыс. кв. м. и ассортиментной матрицей в 35-40 тыс. артикулов. Соотношение продовольственных к непродовольственным товарам составляет, как правило, 70% к 30%.
real,- также торгует товарами под собственными торговыми марками TIP и real,- Quality.
При этом real,- не забывает о потребителях, формируя свой ассортимент таким образом, чтобы удовлетворить потребности каждого: гипермаркеты предлагают как товары премиум-сегмента, так и продукты низкой ценовой категории. Гипермаркеты real,- следуют принципу “Все покупки под одной крышей”. В этих гипермаркетах можно приобрести любые товары повседневного спроса: от продуктов питания до электротоваров и одежды.
Лозунг гипермаркетов real,-: “Больше приятных покупок”.
Формируя свою стратегию развития на рынках разных стран, real,- не забывает о возможности поглощения более слабых конкурентов. Так, в 2006 году real,- приобрел в Польше торговую сеть Geant.
real,- в Украине
16 октября 2009 года ООО «Real гипермаркет Украина» открыло первый гипермаркет real,- в Украине, расположенный в торгово-развлекательном центре Riviera Shopping City на Старониколаевском шоссе на выезде из Одессы. Инвестиции в открытие гипермаркета составили 21 млн евро. 75-80% всего ассортимента (30 тыс. наименований товаров продовольственной и непродовольственной группы) – это продукция украинских производителей.
«Украинский рынок для нашей компании очень важен, мы верим в его потенциал и рады, что открываем первый гипермаркет в стране», - сказал на церемонии открытия директор «Real гипермаркет Украина» Ульф Грот.
Магазин будущего Real
Недавно компания Metro Group сообщила об открытии нового "магазина будущего" - Future Store сети real,- в городе Тёнисворст, северная Райн-Вестфалия.
В Metro Group убеждена, что новый формат станет стимулом для развития инноваций в ритейле. В этом гипермаркете применены последние розничные технологии и концепции, которые обеспечивают потребителю больше удобства и информации, и предоставляют ему удовольствие от покупки.
Цель компании - благодаря новейшим ритейл-технологиям максимально приблизить предлагаемые ассортимент и услуги к потребностям потребителей. По результатам тестирования формата в Тенисворт магазины Future Store планируется открывать и в других городах.
Одна из важнейших технологических новинок в Future Store - это мобильный помощник по покупкам - Mobile Shopping Assistant (MSA). Это приложение для мобильных телефонов, позволяющее покупателям сканировать свои покупки. Таким образом, считает компания, очередям на кассах придет конец. Изобретение разработано в сотрудничестве с Deutsche Telekom. Также, покупатели смогут использовать мобильный помощник для поиска товаров в магазине или для получения информации о товарах.
Большую роль в магазине будущего real,- играет радио-частотная идентификация (RFID). Неотъемлемой частью системы обеспечения качества мясных продуктов является технология автоматического распознавания продукта. Все мясные продукты снабжены смарт-чипами, которые выводят информацию прямо на полку, и таким образом в режиме реального времени обеспечивают контроль за уровнем запасов и сроками годности всех продуктов. Фризер, в котором хранятся мясные изделия, автоматически учитывает взятие продукта покупателем и отправляет информацию об изменение запаса на сервер. Это помогает при планировании мощностей собственного производства мясных изделий в магазине.
В новом гипермаркете Future Store тестируется ряд других технологичних новинок, нацеленных на предоставление покупателям полезной информации. В модернизированным отделе "beauty & more" ("красота и больше"), множество терминалов выводят для посетителей советы об уходе.
А в винном отделе всего одним нажатием пальца на автомате можно попробовать до 16 разных сортов охлажденного вина. Эти и многие другие инновации представляются посетителям двумя роботами-гидами, разговаривающими с посетителями и, при желании, демонстрирующими новые технологии, применяемые в гипермаркете. Роботы передвигаются в зале посредством сенсоров. С помощью встроенных в них мониторов покупатели могут задавать вопросы и получать ответы.
Удобство представляет и современные системы оплаты товаров, например, новая система биометрической оплаты с помощью отпечатков пальцев Pay by Fingerprint. Для оплаты товара покупателю достаточно оставить свои отпечатки на специальном сканере, без необходимости подписей или введения ПИН-кода. Этот метод оплаты считается исключительно надежным благодаря использованию современных алгоритмов шифрования.
Первый Future Store сети real,- был открыт в 2003 г. в Райнберге. Сегодня Metro Group уже использует некоторые из технологий, апробированные тогда, в том числе - "умные" весы, автоматически идентифицирующие овощи и фрукты, а также кассы самообслуживания, не требующие присутствия кассиров.
Источник: www.allretail.com.ua
Материалы по теме:
Оборот сети Real в Польше вырос до 5,7 млрд. злотых
Первые результаты работы Real,- в Одессе
Мнение: Выход Real на украинский рынок вряд ли окажет сильное влияние
Развитие гипермаркетов в Польше