
Будет ли дешевле купить готовый к жарке шашлык, чем самому мариновать
В очередном тесте столичных супермаркетов мы сравнили цены на продукты, которые обычно покупают для пикника на природе.
Первые наши тестирования магазинов, посвященные праздничному застолью к 8 Марта и Пасхе, показали, что даже в сравнительно небольших супермаркетах цены могут быть ниже, чем в оптовых гипермаркетах, пишут "Факты". Скажем, во многих наших "номинациях", где фигурировали как консервы, так и свежие продукты, например, куриное филе, победителем стал "ЕКО-маркет". Стоит признать, что эта торговая сеть однозначно оправдывает свою экономную концепцию. Сможет ли "ЕКО-маркет" сохранить первенство и дальше?
Свое следующее исследование мы посвятили новой теме - майскому пикнику на свежем воздухе. Естественно, главный продукт для маевки - это свиное мясо для шашлыка. Его сейчас продают уже замаринованным и готовым к жарке. В магазине сразу же можно купить и дров, чтобы не бегать по парку с топором и не губить природу. Крепких алкогольных напитков принципиально не берем, ограничиваемся пивом. Зато к пиву у нас будут креветки. Быстренько отварим их дома, и у костерка они скрасят нам время ожидания ГЛАВНОГО БЛЮДА! Еще одна позиция для тестирования - набор одноразовой посуды на шесть человек, куда уже входят и вилки, и стаканчики, и салфетки.
Неожиданностей не произошло. Дешевле всего наш главный продукт - свинину для шашлыка - предлагали в "экономной торговой сети". Честно говоря, при такой цене маринованное мясо со специями действительно выгоднее покупать в магазине, нежели делать самому. Что же касается креветок, то первое место с "ЕКО-маркетом" разделил "Фуршет", объявивший на креветки скидку в 18 процентов. А вот определить победителя в категории "Самые дешевые дрова" сложно. В большинстве магазинов предлагали лишь стандартные вязанки - где-то, как в "ЕКО-маркете", побольше, где-то поменьше, но практически по одной цене (в "Форе" дров не было вовсе, зато продавался древесный уголь).
Не во всех супермаркетах мы нашли и стандартные наборы одноразовой посуды. В "Фуршете" и "Форе" салфетки пришлось покупать отдельно. В целом же, по результатам нашего очередного исследования, лидерство по-прежнему остается за "ЕКО-маркетом". Иногда за счет акционных предложений на один из товаров кому-то удается выйти с ним на один уровень цен, но в среднем эта торговая сеть пока бесспорно выигрывает. На второе место, на наш взгляд, могут претендовать "Сiльпо" и "Фуршет", но финальный рейтинг супермаркетов пока составлять рано. Мы будем продолжать регулярно отслеживать цены и ассортимент в столичных торговых сетях.
Стоимость продуктов к празднику в различных супермаркетах (в гривнях)
Автор: Кирилл Андреев