All Retail
Опубликовано

Игорь Сотников: "Мы будем продолжать развиваться в Украине"

Одной из характерных особенностей развития украинского ритейла является доминирование на рынке отечественных торговых сетей и сравнительно небольшое присутствие иностранных операторов. Одними из первых иностранцев, которые вышли на наш розничных рынок, были россияне (сети «Перекресток» и «Патэрсон»).  Вскоре были попытки закрепиться здесь «Вестера» и «Мосмарта» - но тщетно. Сегодня только один российский торговый оператор из сектора FMCG присутствует в Украине – это сеть супермаркетов «Перекресток». Об итогах развития компании в прошлом году, о сегодняшних реалиях  и о планах на будущее мы пообщались с Генеральным директором украинского представительства X5 Retail Group Игорем Сотниковым.  

- Здравствуйте. Отразились ли кризисные явления, которые были характерны для рынка розницы в прошлом году, на товарообороте Вашей сети в Украине?

- Естественно, в условиях кризиса покупатели сокращают потребление, и торговые сети это ощущают на своем товарообороте. Мы провели изменения в политике ценообразования и оптимизировали ассортимент своих магазинов. Благодаря стабильным расчетам с поставщиками, полки наших магазинов были заполнены товаром. Несмотря на 15%-ое падение розничного товарооборота в Украине и ухудшение покупательской способности, нашей сети удалось закончить год с положительными результатами – прирост товарооборота составил 17%, количество покупателей  увеличилось на 10%

В 2009 году чистая выручка сети «

Перекресток

» на Украине составила 40 млн долл.

- Каковы главные отличия в развитии розницы в Украине и России?

- На протяжении последних лет в России есть безоговорочный лидер этого рынка - это Х5 Retail Group, после него следуют еще одна-две компании, которые и задают тон всей рознице. В Украине же разрыв между лидером и остальными сетями небольшой.

К тому же, на Украине розница начала развиваться позднее чем в России, поэтому естественным образом отстает от российского рынка в технологическом аспекте.

В связи с более сложной экономической ситуацией, государственным регулированием цен на большой перечень товаров, украинский рынок менее рентабельный. Нестабильная политическая ситуация так же оказывает отрицательное влияние на развитие данного сектора.

- Почему, по-Вашему, магазины сети «Патэрсон» не прижились в Киеве?

- Скорее всего, потому, что они не смогли предложить то, что необходимо покупателю по ассортименту и ценам.

На данный момент в киевском торговом центре «Метрополис», где ранее располагался один из трех киевских «Патерсонов», находится другой супермаркет («ЕКО-Маркет» - прим. All Retail) и, стоит признать, он пользуется популярностью среди покупателей.

- Используете ли Вы опыт работы украинских розничных сетей в своем бизнесе? Чей именно?

- Мы стараемся использовать любой передовой  опыт, и не только украинский.

- Каким своим украинским магазином Вы довольны более всего?

- Я доволен всеми из них. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки – как все магазины вообще. Над недостатками мы работаем – стараемся их уменьшить, насколько это возможно. Если рассматривать  с  точки зрения стандартов Х5, то нашими магазинами, которые полностью отвечают всем стандартам, являются два «Перекрестка в Киеве по адресу: ул. Малышка, 3 (Детский мир) и бульвар Перова, 36 (Аврора).

- Какие приоритеты у компании в ассортиментной политике?

- Мы стремимся давать покупателю то, что ему нужно. В частности, регулярно проводим опросы среди покупателей и следим за ассортиментом конкурентов. На основании этого внедряем новые товары и следим за их качеством, также уделяем огромное внимание развитию товаров категории «фреш». Помимо этого, мы постоянно улучшаем качество сервиса, и делаем все для быстрой комфортной покупки.

- Как Вы можете прокомментировать муссировавшиеся в СМИ слухи о желании X5 Retail поглотить «Фоззи Групп»?

- На данный момент в Украине работают 6 наших супермаркетов. Мы будем продолжать развиваться. Поэтому мы постоянно изучаем возможность расширения сети за счет сделок M&A. Конечно же, какая-то поспешная или непроверенная информация просачивается в СМИ – вот так и получаются слухи.

- Какие розничные форматы, по-Вашему, являются наиболее перспективными в долгосрочной перспективе и почему?

- Все розничные форматы имеют свои преимущества и недостатки. Нужно умело использовать преимущества формата и открывать магазины того формата, который будет наиболее рентабелен в конкретном регионе и конкурентном локальном окружении.

- Как часто пересматривается стратегия деятельности сети «Перекресток» в Украине и где принимаются такие решения – в Киеве или в Москве?

- Стратегия пересматривается в зависимости от общей ситуации на рынке. В целом, стратегия развития разрабатывается в Украинском офисе, а утверждается в материнской компании.

- Интересен ли Вашей компании франчайзинговый бизнес в Украине?

- Да, нам это интересно. Х5 имеет огромный опыт подобной работы в России. Франчайзинг - это один из возможных путей развития сети на Украине.

- Каковы планы Вашей компании на 2010-2011 год?

- Постоянно совершенствовать работу уже имеющихся магазинов и открывать новые.

Администрация AllRetail.com.ua благодарит персонал центрального офиса компании "Икс 5 Ритейл Груп Украина" за помощь в создании материала

Источник: www.allretail.com.ua

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или