
Олег Кобысь: «Качественная консервация должна быть доступна широкому кругу потребителей»
В последнее время на рынке плодоовощной консервированной продукции Украины отмечается тенденция укрупнения существующих производителей, которые владеют раскрученными брендами. Крупные торговые сети активно сотрудничают и заключают договоры с большими производителями, так как мелкие предприятия не выдерживают конкуренции и не могут обеспечить необходимые для ритейлера объемы поставок. О тенденциях развития отечественного рынка плодоовощной консервированной продукции мы поговорили с директором ЧП «Демидовский консервный завод» Олегом Леонидовичем Кобысем.
- Здравствуйте, Олег Леонидович. Как, на Ваш взгляд, развивается отечественный рынок плодоовощной консервированной продукции?
- Сегодня на рынке плодоовощной консервированной продукции наблюдается общая тенденция к возрастанию производства, что свидетельствует о возрождении этой отрасли в Украине.
Но с учетом кризисных явлений в экономике, структура рынка значительно изменилась: премиум сегмент сократился в объемах, а доли между эконом- и средним сегментами перераспределились в основном в пользу первого. В связи с нестабильностью рынка, многие производители стремятся к выпуску продукции в нескольких ценовых сегментах, тем самым, снижая возможные риски, от изменения экономической ситуации в стране и, как следствие, изменения потребительских предпочтений. На сегодня рынок диктует потребность в недорогом, но качественном продукте с оптимальным соотношением «цена-качество».
В последние годы отрасль интенсивно развивается: расширяет ассортимент и наращивает производство. Это объясняется ростом части производства плодоовощной продукции профессиональными производителями и отказом части населения от самостоятельной консервации и выращивания овощей и фруктов на непродуктивных приусадебных участках. В ближайшей перспективе мы ожидаем, что предприятия-производители будут наращивать площади под плодоовощными культурами и насаждениями.
Ключевым моментом для потребителей является качество покупаемой консервации - состав продукта, его происхождение. Большинство граждан уже определили для себя ряд любимых производителей и при совершении покупке обычно лояльны к этим брендам. В то же время, они открыты для новинок – часто покупают новые марки товаров, чтобы просто попробовать их.
У отечественного рынка плодоовощной консервации большой потенциал для развития. На сегодняшний день рынок еще не стабилизировался окончательно, но потребление на нем возрастет.
- Какими преимуществами обладает продукция под ТМ "Щедрий Кухар", которую выпускает Ваш завод?
- Поскольку конкуренция на рынке плодоовощной консервации достаточно жёсткая, то нам, как производителям, необходимо поддерживать неизменное качество продукта. По этому с момента выхода ТМ «Щедрый Кухар» на рынок наши покупатели смогли убедиться, что эта продукция изготовлена только из натуральных компонентов. Никаких усилителей вкуса, красителей и загустителей мы не используем. Мы работаем только по проверенным традиционным технологиям и расфасовываем продукцию в стеклянную тару.
Доступная цена - еще одно из наших преимуществ. Продукция под торговой маркой “Щедрый Кухар” позиционируется в среднем ценовом сегменте, так как качественная консервация должна быть доступна широкому кругу потребителей.
- Какие новинки приготовила для рынка Ваша компания в нынешнем году?
- Усилия команды Демидовского консервного завода постоянно направлены на то, чтобы ассортимент продукции полностью удовлетворял потребителей. В ответ на ожидания клиентов мы постояно внедряем новинки и улучшаем качество продукции. Новые идеи привносят разнообразие в ассортимент наших товаров, предлагая новые вкусовые ощущения и дополнительную пользу.
В этом году мы значительно разширили ассортимент соков: добавили к нему яблочный осветленный, яблочно-морковно-персиковый, яблочно-морковный, яблочно-персиковый, яблочно-апельсиновый и мультифрукт. Все соки выпускаются в трехлитровых банках, которые для удобства переноски снабжены специальными ручками.
- Ваш завод специализируется на производстве плодоовощной консервированной продукции, соков, повидла, томатных соусов и мясных консервов. Скажите, сотрудничает ли предприятие с торговыми сетями по изготовлению продукции под собственной торговой маркой (СТМ)?
- Мы изготавливаем продукцию СТМ для многих торговых сетей. К примеру на мощностях завода производятся продукция под СТМ «НАШ продукт» для торговых сетей «Колибрис», «Наш!» и «555». Кроме того, мы производим СТМ «Наш Край» для одноименной торговой сети, а также СТМ «Рідний край» для компании «Луцк Фудз». Ведём переговоры о сотрудничестве в этом направлении с другими сетями.
- Как создать успешный бренд на рынке плодоовощной консервированной продукции?
- Основой стратегии вывода на рынок ТМ «Щедрый Кухар» стало производство продукции хорошего качества по оптимальной цене. Предложение на рынке плодоовощной консервированной продукции достаточно широкое. Каждая продукция уже имеет свои традиции в рецептурах, упаковке и вкусовых качествах, к которым уже привык покупатель и полюбил их. Кроме того, при разработке рецептур мы сделали ставку на традиции домашнего консервирования. В приготолении продукции ТМ «Щедрый Кухар» мы используем классические рецепты. За год своего присутствия на рынке продукция ТМ представлена уже в 13-ти областях Украины, преимущественно в западном и центральном регионах. Сегодня ведется расширение ее присутствия на востоке.
- Поделитесь Вашими планами на вторую половину 2011 года.
- Во второй половине 2011 года мы ожидаем прирост потребления плодоовощной продукции и соответственно планируем увеличить ассортимент соков (сливовый, мультивитамин) и приправ (перец-горошек, молотый перец, красный острый перец, лавровый лист). Также будем сушить морковь, свеклу и лук для дальнейшей переработки. Пока идёт сезон созревания овощей и фруктов мы будем прорабатывать новинки с сезонной консервацией: помидоры, огурцы, сладкий перец; запустим линейку яблочного пюре, кабачковой икры и другой плодоовощной продукции.
Источник: www.allretail.com.ua