All Retail
Опубликовано

Исследование: Продажи крупнейших ритейлеров мира увеличились на 5% в 2010 финансовом году

В 2010 году (финансовый год по июнь 2011 года включительно) 250 крупнейших в мире операторов розничной торговли зафиксировали рост объемов продаж на более чем 5%, сообщается в отчете «Мировые тенденции развития сектора розничной торговли» компании «Делойт Туш Томацу Лимитед» («ДТТЛ»), подготовленном совместно с издательской группой STORES Media. Показатели существенно улучшились по сравнению с данными за 2009 финансовый год, когда рост был мизерным и составил всего 1.2%. Таких показателей удалось достичь вопреки окончанию налогово-бюджетного стимулирования в США, кризису в Еврозоне и жесткой денежной политике на ключевых развивающихся рынках.

Отчет содержит информацию об улучшении рентабельности – в 2010 году чистая прибыль выросла до 3.8% (в 2009 году эта цифра составляла 3.1%). Почти все компании, которые раскрыли информацию о чистом результате деятельности (183 из 195), работали рентабельно в 2010 году, и более двух третей компаний, подавших отчеты, улучшили маржу чистой прибыли. Несмотря на то, что финансовые результаты являются впечатляющими, предприятия розничной торговли обеспокоены замедлением темпов развития глобальной экономики во второй половине 2011 года.

Доктор Ира Калиш, директор направления «потребительский бизнес» Центра исследований компании «Делойт» в составе «Делойт Сервисез Ел.Пи» в США, отметил: «Темпы развития мировой экономики замедляются: рост на многих ведущих мировых рынках в 2012 будет, вероятнее всего, более медленным, чем в 2011 году. Кризис Еврозоны не вселяет уверенности ни в инвесторов, ни в потребителей, а рост в США в следующем году не будет иметь, скорее всего, существенного влияния на сокращение безработицы. Более жесткая денежная политика и медленный темп роста мировой экономики замедляют темпы развития Китая и других стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай). Ожидается, что Япония в следующем году существенно улучшит показатели роста, хотя причиной этого является то, что 2011 год был очень неудачным, учитывая разрушительное землетрясение и цунами».

«Однако в этой в целом мрачной реальности есть и положительные аспекты для организаций розничной торговли. Одним из преимуществ замедления темпов роста глобальной экономики является продолжение падения цен на сырье. Для розничных операторов это означает определенное улучшение показателей себестоимости, а инфляция цен на розничные товары в некоторых странах позволит улучшить рентабельность даже в условиях медленного роста общего объема продаж».

Доктор Калиш продолжил: «Экономические условия в 2012 году будут оставаться сложными, однако долгосрочный прогноз – позитивный. Несмотря на демографические и структурные препятствия, экономика Китая продолжит расти, а развивающиеся рынки, такие как Индия, Бразилия, Турция, Индонезия и некоторые страны Южной Америки и Африки, расположенные южнее Сахары, предоставляют новые возможности и предпосылки для динамичного роста ведущих мировых операторов розничной торговли».

Некоторые из таких возможностей очевидны уже сегодня. Предприятия розничной торговли Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока достигли наибольшего успеха в 2010 финансовом году. Увеличение объемов сбыта 7 из 10 крупнейших предприятий розничной торговли в Латинской Америке измеряется двузначными показателями, в результате чего общий коэффициент роста в регионе достиг 18%, однако крупнейших совокупных темпов ежегодного роста на протяжении 2005 - 2010 годов достигли предприятия Африки и Ближнего Востока.

Ключевые выводы включают:

• Общие объемы продаж 250 крупнейших компаний розничной торговли достигли 3.94 триллиона долларов США.
• Доля продаж ТОП-10 розничных операторов в общем объеме продаж 250 крупнейших операторов розничной торговли вновь сократилась в 2010 году, составив 29.4%. Для сравнения: в 2009 году она составляла 30%, а в 2008 - 30.2%.
• Tesco опять стала третьей крупнейшей в мире розничной сетью, обогнав METRO, благодаря постоянному увеличению объемов продаж в течение последних пяти лет.
• Доля продаж  зарубежных подразделений розничных сетей, выросла до 23.4% в 2010 году, увеличившись с 22.2%, полученных в 2009 году, и побив рекорд 2008 года в размере 22.9%.
• Темп глобализации ускорился в прошлом году: 40 розничных сетей вышли на 88 новых рынков в 57 странах.

Каналы распространения товаров

Хотя темпы открытия реальных магазинов в новых странах выросли, популярным методом проверки новых рынков среди представителей сферы розничной торговли стало открытие он-лайн магазинов. Большинство предприятий осуществляют деятельность посредством различных каналов (например, магазины, каталоги, интернет-магазины, центры телефонного обслуживания, социальные сети, цифровые табло, мобильная связь), однако немногие из них имеют представление о том, как потребители используют имеющиеся каналы. А ритейлеров, у которые есть эффективная, последовательная и понятная стратегия использования многих каналов, еще меньше.

Доктор Калиш добавил: «Потребители становятся более экономными, осуществляют контроль за процессом совершения покупок, анализируют различные источники информации и каналы распространения продукции с целью совершения самой оптимальной покупки. Поскольку потребители не различают каналы, предприятия розничной торговли должны поддерживать беспрепятственную интеграцию всех своих каналов, а именно доступ к полному ассортименту товаров, информацию о покупателях и по заказам».

«Ожидается, что в скором будущем потребители, скорее всего, будут использовать мобильные устройства, чтобы получить информацию о наличии товаров в ближайших магазинах или для того, чтобы заказать товар в магазине, а получить его дома. В 2012 году предприятиям розничной торговли необходимо будет продолжать разработку инновационных многоканальных решений»
.

Развитие розничного сектора в Украине

В Украине розничный сектор в течение 2010 и 2011 гг. демонстрировал динамичный рост, а средний показатель роста объемов продаж украинских предприятий розничной торговли более чем вдвое превысил аналогичные показатели мировых розничных операторов, принявших участие в исследовании.

Украинский рынок менее консолидирован, чем рынки развитых странах. Из ТОП-10 крупнейших мировых операторов розничной торговли большинство не присутствуют в Украине. Международные игроки планируют продолжить расширение своих сетей в 2012 году, однако привлекательность Украины для мировых розничных сетей, согласно рейтингу компании CBRE, снизилась по сравнению с прошлым годом.

Кроме того, в своих исследованиях специалисты компании «Делойт» отмечают все большую склонность украинских потребителей к практичности и бережливости. Учитывая это, розничным операторам важно искать возможности для удержания доходности на достаточном для них уровне.

«Удержание высокого уровня маржи возможно, в частности, благодаря предоставлению дополнительных высокомаржинальных услуг и улучшению уровня обслуживания. Для этого необходимо постоянно анализировать предпочтения потребителей и своевременно внедрять новые продукты, завоевавшие популярность на мировых рынках. Например, одним из перспективных направлений для развития является интернет-торговля, которая служит дополнением к основному розничному бизнесу. Большое внимание также следует уделять маркетинговым мероприятиям в социальных сетях - сегодня уровень доверия потребителей к этому источнику информации является высоким, особенно среди населения в возрасте до 30-35 лет», - отмечает старший менеджер компании « Делойт », руководитель группы по работе с предприятиями розничной торговли Ольга Шамрицкая.

Источник: www.allretail.ua

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или