All Retail
Опубликовано

Гипермаркеты должны заново пересмотреть свои предложения и место на рынке

У гипермаркетов Польши наблюдается минимальное улучшение, но этот формат по-прежнему отмечает снижение продаж на 5% в годовом исчислении. Об этом в интервью portalspozywczy.pl говорит Томаш Kрысяк, консультант по ритейлу компании Nielsen.

Гипермаркеты должны пересмотреть свои предложения и свое место на рынке. Заметно продолжающееся падение доходов гипермаркетов, хотя это снижение в последнее время замедлилось. Продолжается консолидация формата, а крупноформатных торговых точек открывается немного – всего несколько за год. Конечно, нельзя сравнивать открытие гипермаркета с открытием дискаунтера: масштабы инвестиций очень отличаются и этот процесс гораздо сложнее и объемнее.

Рыночная информация, однако, показывает, что отдельные операторы в Польше планируют открыть новые гипермаркеты. Видно, что гипермаркеты пытаются пересмотреть свою роль на рынке. Они пытаются привлечь клиента, подстроить под него свой ассортимент и услуги, инвестировать в акции и общую визуализацию, с тем, чтобы побудить к более частым визитам в магазины.

Растет рассредоточенность потребителей между каналами продаж: клиенты уже заявляют, что ежемесячно посещается не 1 или 2, а около 4 брендовых магазинов с целью найти лучшее предложение. Кроме того, дискаунтеры или супермаркеты открываются по соседству, рядом с клиентами, а к крупнейшим магазинам зачастую непросто доехать. Потребитель все чаще ценит свое время и удобство покупок.

Снижения продаж в гипермаркетах более заметны в корзине с бытовой химией, чем в продуктовой корзине. Это может быть связано с налицо растущей конкуренцией со стороны специализированных магазинов косметики и бытовой химии, которые часто размещаются в подобных местах (то есть в торговых центрах) и при этом также быстро развивают свои сети. 

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или