All Retail
Опубликовано

Biedronka снижает темпы и увольняет людей

Jeronimo Martins разрабатывает стратегию на ближайшие годы для своей сети Biedronkа. Ее ключевыми элементами будут являться инвестиции в электронные продажи и франчайзинг – сообщают Wiadomości Handlowe.

Используя штат в 55 тыс. сотрудников группа Jeronimo Martins (JM, управляет сетью Biedronkа) уже не является крупнейшим работодателем в Польше. Она позволила себя обогнать PKN Orlen (автозаправочный гигант). В ближайшем будущем JM вряд ли вернет себе пальму первенства из-за продолжающихся увольнений (некоторые конкуренты португальского концерна отмечают их как «значительные»). Некоторые СМИ с Пиренейского полуострова недавно сообщили, что JM будет в первую очередь увольнять хорошо оплачиваемых опытных менеджеров, приводя на их место молодых и менее затратных сотрудников. Марта Майя, начальник отдела кадров группы JM, сказала, что изменение в штате сети Biedronka является следствием «переосмысления стратегии концерна в Польше». "Нет никакого плана по увольнению сотрудников. Уже сообщалось ранее, что под сокращение попадают 130 менеджерских должностей. Это одноразовая операция, больше сокращений не будет. Напротив, в связи с развитием сети к нам будут приходить новые люди. Больше всего мы нуждаемся в обслуживающем персонале магазинов", - добавила госпожа Майя.

Установлено, что только в рамках программы «1000 выпускников» штат сети Biedronka пополнят 500 новых менеджеров. Остальные придут из внутренних структур компании (до сих пор их было около 90%).

Развитие в нескольких форматах

Португальская сеть планирует открывать франчайзинговые магазины - в настоящее время в планах значится около 30 объектов, расположенных в основном в небольших городках. В будущем Biedronka должна стать мультиформатной сетью. JM в настоящее время проводит испытания нескольких различных моделей магазинов, в том числе объекта, похожего на супермаркет с торговой площадью, превышающей 700 квадратных метров. Магазин, расположенный в одном из районов Варшавы, имеет много общего с супермаркетами Pingo Doce, которые JM развивает в Португалии – здесь будут обустроены отдельные прилавки по категориям товаров, в том числе мясо-колбасные витрины с обслуживанием. Этот формат тестируется в больших городах. "Одним из наших приоритетов в этом году является повышение оборота с квадратного метра. Чтобы реализовать его, мы тестируем несколько различных моделей продаж. Эти эксперименты будут проходить в сети Biedronka все чаще", - пояснил президент JМ Педро Соарес дос Сантос.

Приоритет - для польских продуктов

Модифицированная стратегия не предполагает каких-либо изменений в приоритетах с точки зрения поставщиков. И в дальнейшем сеть будет делать акцент на польские компании и товары (сегодня они имеют 94-процентную долю в предлагаемом ассортименте; для сравнения, в Pingo Doce местные продукты составляют 84%). Соарес Дос Сантос проинформировал, что также пользуются спросом поставки для сети Biedronkа португальской продукции. Это, в основном, вино, оливковое масло, сыры, фрукты и овощи.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или