All Retail
Опубликовано

Что ждет украинскую e-commerce в 2016 году?

Потребители переходят в онлайн - это глобальный тренд. Украина - не исключение, в 2015 году количество интернет-заказов товаров возросло на 20-30%, а товарооборот в гривне - на 40-60%

. По прогнозам Prom.ua, объем рынка электронной коммерции должен вырасти с 25 млрд грн в 2015 году до 33,4 млрд грн в 2016-м.

Фото: ЛигаБизнесИнформ

Возможности для роста колоссальные, ведь сегодня доля электронной коммерции в структуре розничной торговли Украины лишь немного превышает 2%. Для сравнения, в Германии - около 12%, США - 13%, в Великобритании - 15%.

Фото: ЛигаБизнесИнформ

Маркетплейсы укрепят свои позиции

Самые крупные офлайн-ритейлеры продолжат выходить в онлайн - это уже не дань моде, а стратегическое направление развития. Крупнейшие ритейл-сети будут развивать сайты, выстраивая коммуникацию со своими покупателями в онлайне. Компании будут вкладывать в развитие собственных интернет-магазинов, а также охотно сотрудничать с торговыми площадками в поисках своей аудитории.

В следующем году значение и роль маркетплесов (торговых центров в интернете) существенно возрастет - для большинства продавцов они станут основным каналом сбыта. Это вполне закономерно, ведь люди не хотят ходить по разным магазинам в поисках нужного товара. Им удобнее приобретать все, что нужно - от распашонок до мобильных телефонов, - в одном месте, в т.ч. на одной торговой площадке. Особенно это актуально для одежды, товаров для дома, техники и электроники. По данным Prom.ua, это самые популярные категории товаров, которые продаются в интернете.

Фото: ЛигаБизнесИнформ

В то же время в 2016 году произойдет перераспределение на рынке e-commerce: крупные игроки с неудовлетворительным сервисом потеряют долю рынка, мелкие игроки подтянутся к лидерам.

Будет больше украинских товаров

Тренд, который возник в 2015 году и будет особо актуален в 2016-м, - повышенный спрос на товары украинского производства. Более 20% товаров, купленных на Prom.ua c начала года, - от наших производителей. Товарооборот в этом сегменте за год вырос в три раза.

Фото: ЛигаБизнесИнформ

В фаворитах - одежда, преимущественно женская. Эта категория товаров лидирует и по товарообороту, и по количеству сделок, и по количеству продавцов. Хорошим спросом пользуются украинские наборы для творчества, вышивка нитками, лентами и бисером. Украинская мебель, в частности кровати и диваны, также отлично продается. В десятку самых востребованных товаров попали и твердотопливные котлы.

Спрос на товары украинских производителей постепенно начал увеличиваться с начала года, а пик произошел в октябре-ноябре. Такой мейнстрим отчасти связан желанием украинцев поддержать отечественного производителя. Однако на одном только патриотизме продажи не сделать. По нашим наблюдениям, товары украинского производства не уступают по качеству импортным аналогам (в частности, товарам из Турции и Китая), а часто и превосходят их. Повышенный интерес покупателей к этим товарам стимулирует предпринимателей увеличивать производство и повышать качество.

В 2016 году тенденция усилится - спрос на украинское будет расти, в частности, на товары народного промысла и хенд-мейд.

Больше "мобильных покупателей"

Еще один тренд, который будет актуален в 2016 году, - рост количества “мобильных покупателей”. Уже в 2015-м благодаря внедрению 3G в два раза по сравнению с прошлым годом возросла частота использования мобильных телефонов для онлайн-шопинга.

Фото: ЛигаБизнесИнформ

Мы ожидаем, что в 2016 году 30-40% интернет-покупателей будут использовать мобильные устройства для выбора и заказа товаров и услуг. Что любопытно, женщины чаще мужчин посещают интернет-магазины с мобильных устройств. Это подтверждают и категории товаров, наиболее популярные у “мобильных” покупателей: “Одежда/обувь/аксессуары”, “Красота, здоровье”, “Товары для детей”, “Сувениры и подарки”. В целом женщины - катализаторы использования мобильных устройств в электронной коммерции. Таким образом, любой бизнес, целевой аудиторией которого являются женщины, в 2016 году должен уделять максимум внимания мобильным технологиям.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или