Покупки как охота, клиенты как охотники
59% покупателей открыто признает, что получает радость от поиска торговых скидок. Почему? Потому что они так «воспитаны».
Розничные продавцы и производители организовывают очень много акций, поэтому потребители убеждены в том, что низкие цены должны быть нормой. Некоторые, однако, подчеркивают, что считаются не только с низкими ценами. - Клиенты магазинов готовы платить больше, если посчитают, что выгода от их покупки перевесит цену товара, - говорит Стив Mаттейсен, руководитель отдела по взаимодействию с розничными сетями компании Nielsen.
В опросе, проведенном институтом относительно глобальной стратегии развития розничной торговли были рассмотрены более 30 тыс. серферов из 61 стран. Цель состояла в том, чтобы увидеть, насколько точно розничные торговцы удовлетворяют потребности рынка и почему потребители выбирают конкретный магазин.
Супермаркеты под угрозой
Nielsen сообщает, что в США дискаунтеры и гастрономы развиваются за счет супермаркетов. В период между 2015 и 2020 годами оба формата будут расти быстрее (рост оценивается, соответственно, на 2,6% и 6,8% в год), чем супермаркеты (прогнозы указывают на рост в 1,4%).
В некоторых регионах мира значительно расширился премиум-сегмент. Проведенный анализ продаж 16 категорий товаров в шести рынках Юго-Восточной Азии показал, что в период с октября 2012 по 2014 год, продажи продуктов премиум-класса выросли в два раза быстрее (на 21%), чем в сегментах мейнстрима (соответственно на 10% и на 8%). В Китае в премиум-сегменте можно увидеть подобную тенденцию с еще большим увеличением (на 23%).
Несмотря на наличие разнообразных акций, почти половина (46%) опрошенных по всему миру указали, что хотят тратить как можно меньше времени на походы в продуктовые магазины.
Существует мнение, что розничные торговцы не понимают и не реагируют на потребительский спрос. Менее половины потребителей (49%) считает, что их основной продуктовый розничный торговец всегда или часто поступает с ними соответствующим образом. Чуть более половины розничных торговцев всегда или обычно понимают ожидания покупателей относительно ассортимента (53%) и предоставляют предложения, которые клиенты любят и ценят (52%).
Все под одной крышей
Чтобы не отстаться позади от постоянно меняющихся потребностей потребителей, необходимо определить те потребности, спрос на которые не в полной мере удовлетворен. Это может быть сделано путем предоставления клиентам продуктов и услуг, благодаря которым они будут находиться в магазине дольше. В идеале, это должны быть вещи, которые удовлетворяют потребности, связанные с тенденциями и образом жизни «на ходу». 4 из 10 респондентов заявляют, что в помещении магазина пользуются различными формами банковской деятельности (42%), фаст-фудами (40%), готовыми блюдами (40%) и аптечными киосками (39%). Почти одна пятая заявляют о своей готовности пользоваться этими возможностями. Другие, более продвинутые услуги, такие как кулинарные мастер-классы (17%), клиники здоровья (27%), салоны красоты (27%) и почтовые услуги (29%) также могут быть привлекательными с точки зрения покупателей. Четверть респондентов заявила, что они будут использовать эти услуги, если те будут доступны.
- Предоставление широкого спектра услуг под одной крышей является хорошей идеей, потому что новые возможности будут способствовать привлечению новых потребителей, увеличивая время, которое они проводят в магазине и побуждая их к последующим посещениям, - подытожил г-н Maттейсен.