All Retail
Опубликовано

Украинские торговые сети больше не ставят на Киев

Украинские продовольственные ритейлеры растут несмотря на кризис. В прошлом году они открыли 577 магазинов, примерно на 30% больше, чем годом ранее, свидетельствуют данные исследовательской компании GT Partners Ukraine.

С чем связан бурный рост? Основные причины - готовность собственников небольших сетей продавать свои активы и увеличение товарооборота - пишет ЛIГАБiзнесIнформ

Против течения

Продовольственные ритейлеры открыли больше магазинов, чем мы прогнозировали, признает директор GT Partners Ukraine Игорь Гугля. Аналитики компании предполагали, что в Украине откроется до 400 новых объектов.

На первый взгляд эта тенденция выглядит парадоксальной. Потребители приобретают дешевые продукты, например гречку и рис, отказываются даже от алкоголя, отмечает совладелец сетей Таврия-В и Космос Борис Музалев. Как можно объяснить рост?

Одна из главных причин для стремительного развития - увеличение количества сделок на продовольственном рынке, считает совладелец консалтинговой компании RetaiNet Александр Ланецкий. "Самой громкой сделкой прошлого года была покупка АТБ сети Барвинок в Западной Украине", - напоминает эксперт.

Помимо этого, киевская сеть Лоток стала собственником трех супермаркетов Домашний 2/15, а также пяти магазинов Европейский в столице и области. Рынок продовольственного ритейла в прошлом году достиг своего дна, и накопившиеся проблемы заставили отдельных бизнесменов отказаться от своих активов, считает партнер компании Atlas Advisors Алексей Ращупкин. "Это привело к консолидации рынка", - отмечает он.

В прошлом году розничный товарооборот вырос на 4,1% по сравнению с 2015-м. Годом ранее он сократился на 20,7% по сравнению с 2014-м. "Цены в магазинах за прошлый год выросли в среднем на 15%, что привело к росту товарооборота. У ритейлеров появились деньги для развития", - добавляет директор Украинской Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.

Лидером по темпам развития стала сеть АТБ, которая в прошлом году открыла 111 магазинов, отмечается в исследовании GT Partners Ukraine. На втором месте - Fozzy Group (Сильпо, Фора, Fozzy C&C), которая открыла 59 новых точек и приступила к развитию сети дискаунтеров Thrash!. В тройке лидеров также луцкий ритейлер Наш Край.

Смена лидера

Наиболее привлекательным регионом для развития ритейлеров в прошлом году оказался запад Украины. Там открылось 25,6% от общего количества новых магазинов, свидетельствуют данные GT Partners Ukraine. Как ранее писала LIGA.net, это связано со слабой конкуренцией в регионе и большим количеством трудовых мигрантов, которые пересылают деньги в валюте своим родственникам. За границей трудится около 5 млн украинцев.

На втором месте неожиданно оказалась Восточная Украина (с учетом оккупированных территорий), где открылось 23,8% от общего числа торговых точек. Объекты ушедших с оккупированных территорий украинских сетей активно осваивают боевики. Например, на месте АТБ открываются магазины Первого республиканского супермаркета. Популярную сеть контролирует помощник главаря "ДНР" Александра Захарченко - Ставрос Багателий. На месте "магазинов у дома" Брусничка Рината Ахметова на Донбассе открываются магазины Авоська.

На третьем месте оказался юг страны с показателем 15,1%. Киев потерял лидерство. Столица заняла четвертое место среди наиболее привлекательных для развития регионов. Виновата высокая конкуренция. Самые привлекательные места уже заняты, объясняют собеседники LIGA.net.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или