All Retail
Опубликовано

Шаг в будущее: зачем электронной коммерции искусственный интеллект

Электронная коммерция имеет свою специфику, которая прежде всего связана с самой средой деятельности. Развитие бизнеса в интернете опирается на огромные потоки данных (big data), поэтому результат напрямую зависит от умения работать с ними. С этой точки зрения, искусственный интеллект (ИИ) – не только сегодняшний день для интернет-торговли, но и ее перспективное будущее.

Станет ли big data проклятием или благословением – зависит только от вас. Точнее, от вашей сноровки в использовании возможностей искусственного интеллекта, основанных на технологиях глубинного обучения. Сегодня маркетологи, интернет-продавцы и дистрибьюторы уже начинают применять персональных ассистентов, чат-ботов, автоматизированные мерчандайзинговые и ретаргетинговые системы – но это только вершина айсберга.  

RTB House, глобальный поставщик современных технологий ретаргетинга, проанализировал ИИ-инструментарий маркетологов и выделил три ключевые инновации, которые активно используются для продвижения интернет-бизнеса. Все они нацелены на максимальную персонализацию предложений, оптимизацию и автоматизацию различных операций, чтобы сделать опыт онлайн-покупок более простым, эффективным, вовлекающим и соответствующим потребностям клиентов на каждом этапе принятия решений.    

Поиск продукции – алгоритмы, «читающие» изображения

Распознавание предметов с помощью смартфона – штука не новая. Однако, только благодаря искусственному интеллекту, сфотографировав понравившуюся вещь, пользователь сегодня легко может получить информацию о товаре, его стоимости, наличии в онлайн-магазинах и условиях доставки.

Распознавание по изображению уже стало мейнстримом. Среди ведущих разработчиков технологий распознавания – Google, Microsoft, Facebook, Yahoo. Такие системы, как Cloud Vision, Clarifai, позволяют распознавать различные объекты на фото, а также эмоции на лицах людей, текстовую информацию и определять по символам язык. Кроме того, с их помощью можно автоматически отфильтровывать нежелательный или небезопасный фото- и видеоконтент, генерируемый пользователями.    

Эти технологии открывают новые возможности для улучшения пользовательского опыта в онлайн-шопинге, персонализации предложений и продвижения брендов онлайн.  Компании вроде eBay и Amazon уже имеют собственные приложения, узнающие товары по фотографии.

Принятие решения о покупке – технологии сверхточной персонализации предложений

Иногда пользователи уходят из интернет-магазина, так и не совершив покупку. Причин тому масса – внезапное появление более важного дела, сомнения в необходимости покупки, недостаток денежных средств и т. д. В этом случае обычно используются персонализированные рекламные баннеры, чтобы подтолкнуть пользователя принять окончательное решение, напоминая о продукте или предлагая нечто подобное. Однако будущее ретаргетинговых кампаний – в использовании алгоритмов глубинного, а не машинного, обучения.     

Преимущество этого перспективного направления в том, что эти усовершенствованные технологии действуют подобно человеку, при этом в разы быстрее обрабатывая информацию, и способны распознавать отношение, намерение и общее состояние каждого пользователя, посещающего сайт. Благодаря этим подробным, более глубоким данным создаются сверхточные товарные рекомендации, которые не способны создать алгоритмы машинного обучения. По данным RTB House, такая сверхточность обеспечивает рост эффективности рекламных кампаний до 50% в сравнении с теми, что созданы на основе алгоритмов машинного обучения.

Доставка – алгоритмы, прогнозирующие принятие решения

Современные технологии ИИ не просто беспристрастно анализируют big data, они буквально тщательно изучают пользователя. В объективе – интересы покупателя, история покупок, их частота, просмотры и предпочтения, поведение при покупке и т. д. Это настоящий прорыв для электронной коммерции, который открыл совершенно новую возможность – прогнозировать покупку и начать процесс отправки товара еще до совершения заказа. Что это дает? Прежде всего, значительно улучшает конкурентные позиции в сравнении с физическими магазинами, одним из преимуществ которых перед их интернет-конкурентами было мгновенное получение желаемого товара.

Технологии наподобие «опережающей доставки», запатентованной Amazon, позволяют еще до совершения заказа начинать готовить товар к отправке по адресу покупателя, направив его на ближайший склад или перевалочный пункт, а также отслеживать весь его «путь» до конечного пункта. Такой подход значительно сокращает время ожидания товара с момента его заказа.

Те товары, которые все же не были приобретены, могут быть использованы в качестве поощрительного бонуса для постоянных покупателей или праздничного подарка. Это и дешевле с точки зрения логистики, чем обратная отправка на склады, и положительно влияет на имидж бренда, помогая завоевать и укрепить лояльность пользователей.    

Каким будет завтрашний день

Объединив возможности ИИ с большими массивами данных, в будущем электронная коммерция сможет создать более умную и более автономную экосистему онлайн-продаж, которая самостоятельно сможет принимать правильные для развития бизнеса решения – то, что мы и представить себе не могли еще десять лет назад, но что стало нашей реальностью сегодня. 

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или