All Retail
Опубликовано

Исследование Euromonitor: средний класс уходит в дискаунтеры

Аналитики фиксируют смещение потребительских предпочтений в продуктовом ритейле.

Как пишет Ассоциация ритейлеров Украины со ссылкой на исследование Euromonitor, дискаунтеры все больше превращаются из магазинов для бедных в места, где скупается средний класс. Так, в Великобритании каждый третий покупатель бюджетных супермаркетов Aldi и Lidl принадлежит к среднему или состоятельному классу. В первую очередь это связано со стремлением людей сохранить свой уровень жизни учитывая постоянный рост цен.

Согласно докладу GlobalData, сегмент продуктовых дискаунтеров в Великобритании растет быстрее, чем когда-либо. С 2012 по 2017 год он вырос на 74,2%, до 23,9 млрд фнтов стерлингов. В ближайшие пять лет он должен вырасти еще на 34,4%. Одной из причин такой тенденции в развитых странах аналитики считают рост интереса среднего класса к продуктовым дискаунтерам.

Если в развивающихся странах, например Китае и Индии, средний класс увеличивается высокими темпами, что способствует росту спроса на товары и услуги более высокого класса, то во многих развитых странах ситуация иная.

После финансового кризиса 2008–2010 годов средний класс стремится поддерживать свой уровень жизни в условиях повышения цен и сокращения доходов.

На это указывает и доклад исследовательской компании Euromonitor International. Согласно ее выводам, это является одним из важнейших трендов, которые будут определять развитие рынка потребительских товаров до 2030 года.

По мнению авторов исследования, такая тенденция наблюдается во всех сферах жизни — от недвижимости до покупки одежды и продуктов питания.

В то время как в целом ритейлеры пережили падение на 3% в период с 2011 по 2016 год, бюджетные ритейлеры в этот же период выросли на 28%.

Согласно опросу, проведенному британским журналом The Grocer, 31% покупателей популярных дискаунтеров Aldi и Lidl в стране — люди, принадлежащие к среднему или более высокому классу. Еще 28% покупателей этих магазинов относятся к категории, находящейся на нижней границе среднего класса. В этом случае, по мнению экспертов, сказалось сразу два фактора — растущее желание среднего класса сэкономить, а также расширение ассортимента в этих магазинах. Они начали продавать товары более высокого класса.

В нынешнем году немецкий дискаунтер Lidl вышел и на американский рынок — средний класс в США сталкивается с теми же проблемами по сохранению уровня жизни, что и средний класс в Европе. Уже сейчас в США работает около 30 магазинов Lidl, к концу года их число должно вырасти до 100. У Aldi в США уже действует 2500 магазинов. По оценке консалтинговой компании Bain, в США этот магазин так же пользуется популярностью у представителей среднего класса.

Аналитик компании Shore Capital Клайв Блэк считает, что это часть одного из самых больших изменений потребительского поведения, которое мы видим в этом поколении.

«В ответ на кризис, связанный с повышением стоимости жизни, многие семьи с доходами уровня среднего класса стали закупаться в более дешевых магазинах», — говорит эксперт. 

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или