All Retail
Опубликовано

Польские ритейлеры знают как обойти запрет на воскресную торговлю

Хлеб в магазине на АЗС, большие покупки на вокзале, супермаркет, управляемый лично самим предпринимателем... Торговцы уже знают, что делать, чтобы не отказываться от покупок в воскресенье - информирует «Gazeta Wyborcza».

Польский Сейм только завершил работу над законом, запрещающим торговлю по воскресеньям, а уже появилось несколько способов, с помощью которых предприниматели-торговцы могли бы обойти принятые ограничения. Прежде всего, речь идет о переименовании магазинов на пекарни, так как они не подпадают под действие запрета (как и магазины мороженого или кондитерские). Это маловероятно, потому что крупные игроки - такие как Lidl или Biedronkа - не будут играться в такие махинации, которые могут раздражать власть и натравить на них инспекцию труда, налоговую или санэпидемстанцию.

Но у ритейлеров и так есть много идей о том, как сохранить свою прибыль и сделать жизнь проще для клиентов. В частности, по воскресеньям будут открыты те точки, в которых лично продает «предприниматель, являющийся физическим лицом». Вероятно, и традиционные, централизованно управляемые сетевые магазины будут больше ориентироваться на франшизу.

Кроме того, крупные сети и торговые центры будут просто продлевать часы работы по пятницам и субботам, так чтобы даже работающие допоздна или в выходные клиенты могли совершать утренние или вечерние покупки. А приманкой для тех, кто говорит, что у них нет времени, будут еще большие и чаще проводимые акции.

Многопрофильные магазины уже работают возле большинства АЗС. Например, Orlen, BP или Shell ассортимент снэков и алкогольных напитков дополняют другими продуктами: макаронами, рисом, мясными изделиями, яйцами, овощами или свежей выпечкой.

Возможно, воскресные покупки без препятствий можно будет совершать не только в магазинах, но и в целых торговых центрах - если они будут работать, как например, в Кракове или Катовице, при вокзалах. Поскольку правила неточны - магазины на вокзалах могут быть открыты «для непосредственного обслуживания путешествующих».

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или