All Retail
Опубликовано

Tенденции в e-commerce на 2018 год

Электронная коммерция – это непрерывная технологическая гонка – в 2017 году в направлении мобильных устройств. В этом канале совершают покупки почти половина польских пользователей смартфонов. Также ускоряется процесс просмотра товара и контакта с клиентом. В 2018 году путь изменений будет определяться мировыми гигантами электронной коммерции и онлайн-рекламы – информирует эксперт платформы Shoper Яцек Зенткевич.

Изменения в области e-commerce чрезвычайно динамичны и вынуждают предпринимателей к постоянной беглой проверке технологических инноваций, а также каналов продаж, которые помогут им укрепить свой бизнес.

Оптимизация магазинов и услуг

Канули в Лету те времена, когда клиентов завлекали в магазин только низкой ценой и приятным дизайном. Предприниматели это знают, сделав ставку в прошлом году на оптимизацию интернет-магазинов и улучшение обслуживания клиентов. Качество контакта имеет ключевое значение, особенно в потенциально кризисных ситуациях – когда товар не оправдывает ожидания, посылка не прибыла вовремя. Тогда эффективно решенная проблема позволит создать мнение о магазине, как о благоприятном месте для клиентов.

Выгода клиента – доставка и оплата

Удобная и быстрая доставка часто оказывается главной во время принятия решения о покупке. Многие магазины убедились в этом за неделю до Рождества, когда клиенты заказывали продукты в последний момент. Топовые бренды все же старались удовлетворить потребности клиентов, продлевая часы приема доставки до позднего времени или предлагая забрать товар в пункте выдачи в течение одного часа после заказа. К выгоде относится также способ оплаты, удобный клиенту. Это последний этап процесса покупки, который может повлиять на транзакцию. Согласно данным платформы Shoper, 38% клиентов считают, что метод оплаты важен при выборе интернет-магазина.

M-commerce

Роль смарфонов в развитии электронной коммерции постоянно растет. 47% респондентов исследования «Е-commerce в Польше» использует мобильные телефоны для покупок. Развитие мобильных технологий и создание веб-сайтов могут только увеличить эту цифру. Этому может оказать содействие внедренная Google услуга Mobile First Indexing, которая предназначена для лучшего индексирования мобильных версий веб-сайтов. Согласно последним данным Shoper, самые значительные изменения происходят в индустрии моды. Мобильные транзакции в этом секторе составляют треть заказов.

Тестирование расширенной и виртуальной реальности в магазине

Виртуальная реальность постепенно меняет электронную коммерцию. В Австралии Ebay в сотрудничестве с розничной сетью Myer запустили магазин, который можно посетить с помощью устройств ВР. Также интересна и расширенная реальность, которая аналогичным образом меняет покупательский опыт. В этом случае клиент не погружается в цифровой мир, а просматривает 3D-модели избранных товаров в своем доме. Выбирая на экране смартфона или планшета модель кофеварки, вы можете увидеть ее на своей кухне.

AliExpress или Amazon?

Иностранными гигантами, которые могут изменить имидж польского рынка, конечно же, являются AliExpress и Amazon. Растущее количество китайских товаров на рынке и их привлекательные цены, с которыми сложно конкурировать, заставят предпринимателей менять свои бизнес-модели и улучшать имидж. Относительно американского ритейлера, время от времени ходят слухи о предстоящем вступлении на рынок Польши.

Чему мелкие игроки рынка могут научится у этих более крупных? Тому, что в бизнесе важна гибкость. Деятельность гигантов e-commerce показывает, что они вовсе не хотят отказываться от стационарных розничных продаж. Больше того, они сами покупают или инвестируют в такие сети.

Фотографии Google   

Недавно в Google заметили, что многие поисковые запросы, касающиеся продуктов, начинаются со слова «фото». Чтобы удовлетворить потребности пользователей, необходимо уделять больше внимания хорошему качеству изображений и разнообразию фотографий. В настоящее время поиск продуктов заканчивается выкладыванием потока фотографий, которые магазины получили у производителя. Все указывает на то, что эра визуального «копировать-вставить» может подойти к концу.

Чатбот для покупок

Очень интересной тенденцией является внедрение чатботов, которые помогают в шопинге. Полная автоматизация при ответах на вопросы, касающиеся продуктов, создает впечатление быстрого взаимодействия. От этого лицо компании может только выиграть. Последующие годы покажут, будут ли клиенты удовлетворены этой формой диалога с брендами, а также где проходит граница общения с ботом. Может, в ближайшем будущем отпадет необходимость в отделах обслуживания клиентов?

За покупками с биткойном

Биткойн в последнее время порождает массу эмоций. Его растущий несколько месяцев курс, начинает колебаться. Однако, это не изменяет популярности криптовалюты, которая также может использоваться в электронной коммерции. Реализация такого способа оплаты в магазине требует внедрения специальных приложений. Более 100 магазинов уже воспользовалось этим инновационным решением на платформе Shoper. Этот год покажет, придется ли по душе биткойн полякам.

Сила Google и Facebook

Бюджеты электронной коммерции в настоящее время зависят от двух факторов - Google и Facebook. Сейчас это две крупнейшие медиакомпании в мире и между ними решается судьба маркетинговой деятельности в области e-commerce. В меру изменений, которые продолжают внедрять обе компании, мы узнаем, сколько необходимо инвестировать, где находится больше клиентов и каким способом завоевать их приверженность. 

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или