All Retail
Опубликовано

Что покупают в интернете жители крупных городов Украины

Основные покупатели онлайн-магазинов – молодые люди с высоким уровнем доходов. Чаще всего через Всемирную паутину приобретают электронику, одежду и косметику.

Группа компаний EVO провела исследование, чтобы выяснить: кто из жителей городов-миллионников и что чаще всего покупает в интернете. RAU публикует адаптированную версию материала.

Для исследования компания опросила интернет-покупателей больших (100 000 +) городов Украины, общее население которых составляет 15 млн. Интернет-аудитория этих городов Украины составляет 73% (11 млн). По результатам исследования, 72% из них хоть раз делали покупки в интернете (7,8 млн) – это более половины населения крупных городов.

Кто покупает в интернете

Исследование показало связь между возрастом и уровнем дохода. Чем моложе пользователи, тем чаще они совершают покупки в интернете.

Среди активных онлайн-покупателей больше людей с высоким уровнем дохода. Около половины пользователей указали, что совершают покупки в онлайне и оффлайне в равной степени.

Различаются мотивы покупок: для одних важно, что в интернете товар дешевле, для других – играют роль такие факторы как ассортимент и удобство.

Какие товары покупают

Тройка лидеров по покупкам интернете:

  • техника и электроника;
  • одежда, обувь, аксессуары;
  • косметика и парфюмерия.

Эти категории покупают в интернете чаще всего 23%, 25%, 19% пользователей соответственно. Хотя бы один раз в жизни эти категории покупали в интернете 67-84% аудитории.

Следующие по популярности категории:

  • товары повседневного использования;
  • доставка готовой еды;
  • товары для детей.

Чаще всего их покупают 5-8% пользователей, а 45-48% – покупали товары из этих категорий хотя бы раз.

Покупки в категориях отличаются по частоте, что естественно. Так, технику и электронику покупают в среднем 5,8 раз в год. В 70% случаев – это покупки в интернете, и лишь 30% – в обычных торговых точках. Основные причины этой тенденции – низкие цены и широкий ассортимент в интернет-магазинах.

Одежду, обувь, аксессуары покупают около 15 раз в год. В интернете – в 50% случаев.

Основной барьер для товаров этой категории в интернете – сложность уточнить все параметры и характеристики вещи. Для многих важно увидеть товар вживую, пощупать его.

Косметика и парфюмерия покупается около 14 раз в год, и в половине случаев это также покупки в интернет. Преимуществом покупки этой категории в интернете называют более низкие цены. При этом есть и опасение – попасть на подделку.

Среди других категорий, которые уже покупают в интернете чаще, чем в обычных магазинах (более, чем в 50% случаев) – спортивные товары, товары для дома, автотовары. Но это товары с невысокой частотой покупок (5,1/6,5/7,3 раз в год соответственно).

Категории с высокой частотой покупок – продукты питания (145 раз в год), товары повседневного использования (22 раза), доставка готовой еды (24 раза). Эти товары в большинстве случаев все еще покупают не в интернете.

Среди причин, по которым эти категории не популярны в интернете, большинство пользователей называют отсутствие времени и желания ждать доставку (проще купить в обычном магазине).

Помимо тройки лидеров, такие категории как доставка готовой еды, товары для детей, товары для отдыха и спорта являются перспективными для e-commerce. Пользователи отметили, что в будущем скорее купят их в интернете, нежели в обычных магазинах.

Для большинства категорий основными преимуществами покупок в интернете остаются выгодные цены, широкий ассортимент (можно найти гораздо больше чем в обычном магазине) и удобство (не нужно никуда идти/ехать). Эти преимущества может использовать любой интернет-предприниматель для привлечения клиентов.

Страхи, барьеры и неудобства, связанные с покупкой в интернете, – это невозможность увидеть товар, уточнить все характеристики и проверить, соответствует ли товар ожиданиям. С этими опасениями активно борются различные интернет-магазины. Например, LeBoutique запустил онлайн-примерку, которую активно используют уже более 1 млн покупателей. ZАRA планирует использовать дополненную реальность в магазине. Amazon запатентовал зеркало дополненной реальности.

Преодолевать эти барьеры можно только постоянным улучшением качества контента и сервиса интернет-магазина: реалистичные фото в разных ракурсах, полное описание товара, качественная консультация клиента в чате или по телефону и быстрая доставка.

«Золотая ниша» лежит в категориях с высокой частотой покупок (продукты питания, товары повседневного использования, доставка готовой еды). Две последние уже занимают 4-е и 5-е место среди категорий: эти товары покупали в интернете хотя бы раз уже почти 50% пользователей. Значительно отстает категория продуктов питания (26%).

На первый взгляд, можно предположить, что “потребитель пока не готов” покупать продукты онлайн, и никакой интернет-магазин не заменит ему поход в Ашан в воскресенье. Но тренд развития этих категорий уже заметен в США и Европе. Судя по результатам исследования, мировые тренды не так уж далеки от украинского потребителя. И очень вероятно, что в следующий раз, этот потребитель предпочтет семейную велопрогулку по парку очередному походу в Ашан, предварительно заказав все, что нужно, онлайн.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или