
Пиво является крупнейшей продуктовой категорией FMCG в Польше
Годовой объем продаж пива в Польше составляет более 15,5 млрд. злотых. Этот хмельной напиток лучше всего продается, когда за окном светит солнце, а на улице - жара. Кроме того, большое количество спортивных мероприятий обычно способствуют росту продаж, даже если они проходят за пределами Польши. О пивной революции в Польше рассказал Адам Дулински, специалист по работе с клиентами компании Nielsen.
В этом сезоне мы имеем дело с комбинацией обоих факторов: весна в Польше отметилась уникальной жарой, а в России как раз проходит чемпионат мира по футболу. Все, кажется, указывает на то, что этот сезон будет лучшим для сегмента пива в течение многих лет – сообщает portalspozywczy.pl.
Большая тройка иностранных пивоваренных заводов – это Carlsberg Польша, группа Żywiec (Heineken) и Kompania Piwowarska (Asahi).
Три крупнейших игрока на рынке поддерживают стабильную рыночную долю не менее 83%, с минимальной тенденцией к росту. Чтобы оставаться в лидерах, главные зарубежные производители постоянно следят за тенденциями на рынке и внедряют все новые продукты, такие как пиво пшеничное, а также безалкогольное - это напитки, которые растут быстрее всего. Они компенсируют потери, вызванные сокращением сегмента - например, когда речь идет о крепких лагерах.
Польские региональные пивоваренные заводы
Отечественные региональные производители увеличили свою долю за последние три года с 10,9% до 12,1%. Их результаты очень разнятся - некоторые теряют свои доли, другие выигрывают. С одной стороны, региональные сорта пива являются частью тенденции роста интереса к региональным продуктам, наблюдаемым в течение многих лет. С другой стороны, региональные пивовары теряют тех потребителей, которые ищут новые вкусовые ощущения и выбирают авторское пиво.
Собственные бренды
Собственные бренды являются самой проигрышной группой среди производителей пива в Польше. Этому не помог даже тот факт, что торговые сети с некоторых пор пытаются компенсировать снижение продаж, вводя в свой ассортимент новые виды пива - например, пшеничное или ароматизированное. Доля собственных марок за последние два года уменьшилась с 4,1% до 3,4%, и нет никаких предпосылок того, что эти снижения прекратятся, особенно с учетом недавнего запрета на воскресную торговлю, который переместил часть продаж в небольшие, открытые всю неделю магазины, а также на АЗС.
Другие иностранные производители
Вне так называемой «большой тройки» международных концернов другие иностранные производители имеют относительно небольшую долю на польском рынке пива, достигнув 1,2% объема продаж за последние 12 месяцев с четкой тенденцией к снижению. Поляки уже знают, что иностранный бренд автоматически не означает лучшее качество, а отечественные марки (хотя и не обязательно созданные польскими производителями) обеспечивают непрерывное появление на рынке новых интересных продуктов. Не помогает тот факт, что помимо «большой тройки» зарубежных пивоварен другие производители редко имеют свое представительство в Польше, чаще всего продвижением их продукции занимаются отечественные дистрибьюторы или торговые сети, которые покупают отдельные партии иностранных продуктов в рамках так называемых акций in-out.
Польское авторское пиво
Авторское пиво в Польше развивается очень быстро и только за последние 12 месяцев его продажи увеличились на 41%, а в позапрошлом году вообще удвоились. В настоящее время авторское пиво имеет примерно половину доли в общем объеме продаж пива в Польше. На первый взгляд это не очень много, но следует помнить, что пиво является самой крупной продуктовой категорией FMCG в Польше, а его розничная продажа в 2017 году превысила 15,5 млрд. злотых. Новые производители выходят на рынок все время, а те, кто уже зарекомендовал себя на рынке, активно расширяют свое присутствие, появляясь на полках не только специализированных магазинов или гипермаркетов, но и дискаунтеров.