Топ-10 самых дорогих ритейл-брендов мира: рейтинг Interbrand
Международная исследовательская компания Interbrand представила свое очередное исследование самых дорогих глобальных брендов мира. В списке присутствуют 10 компаний сферы ритейла - пишет RAU.
Как и большинство подобных рейтингов, список Interbrand не лишен субъективности. У каждой исследовательской компании – свои критерии и подходы к оценке стоимости торговых марок. Именно поэтому топ-100 самых дорогих брендов от консалтинговой компании Brand Finance разительно отличается от аналогичного списка Millward Brown Optimor, а журнал Forbes предлагает уже третий вариант.
По итогам исследования список самых дорогих брендов мира предсказуемо возглавила компания Apple – ее торговую марку оценили в $214, 5 млрд. На втором месте не менее предсказуемо Google — $155,5 млрд. Замыкает тройку лидеров Amazon – бренд крупнейшего онлайн-ритейлера мира за год подорожал на 56% и его стоимость превысила $100 млрд. Разумеется, он же возглавляет и рейтинг среди ритейлеров.
Но в отличие от некоторых Interbrand опубликовал полную методологию проведения своего исследования. С ней можно спорить, но не признать логичность трудно. Итак, чтобы быть включенным в Best Global Brands, бренд должен быть действительно глобальным. В измеримых терминах это требует, чтобы:
- по меньшей мере 30% дохода поступало не из домашней страны бренда;
- бренд должен иметь значительное присутствие в Азии, Европе и Северной Америке, а также на развивающихся рынках;
- данные о финансовых показателях бренда должны быть достаточно общедоступные;
- ожидается, что компания будет доходной в долгосрочной перспективе, обеспечивая рост стоимости бренда;
- бренд должен публиковать информацию о себе и присутствовать в крупнейших экономиках мира.
Эти требования — бренд должен быть глобальным, видимым, растущим и относительно прозрачным по финансовым результатам — объясняет исключение некоторых известных брендов, которые в противном случае могли бы появиться в рейтинге. Таких, как, например, Walmart, Alibaba, Home Depot и ряда других.
Чтобы высчитать относительно справедливую цену бренда, специалисты Interbrand учитывали три ключевых компонента:
- анализ финансовых показателей;
- роль бренда в принятии решений о покупке;
- конкурентоспособность торговой марки (сила бренда).
Финансовый анализ. Измеряет общую финансовую отдачу от организации или ее прибыль после уплаты налогов.
Роль бренда в принятии решения о покупке. Измеряет, насколько на решение о покупке повлиял именно бренд, а не цена, удобство или функции продукта. Измерения производятся в зависимости от бренда тремя методами: первичный опрос, обзор исторической роли брендов для компаний этой отрасли или оценка экспертной группы.
Сила бренда. Brand Strength измеряет способность бренда формировать лояльность и, следовательно, устойчивый спрос и прибыль в будущем.