E-commerce Украины: итоги 2018 и прогнозы на 2019-й
По подсчетам экспертов группы EVO, в этом году украинский сегмент электронной коммерции достиг 65 млрд грн, увеличившись за год на 30%. Локомотивом развития, как и в 2017-м, оказались маркетплейсы - пишет RAU
Как указал в своем выступлении во время подведения итогов и презентации прогнозов на 2019-й директор по развитию EVO Денис Горовой, на этот раз была несколько изменена методика подсчета: оценивали не только объем продаж товаров и услуг, но и стоимость сопутствующих сервисов: рекламы, продвижения, онлайн-оплаты и доставки.
Итоги уходящего года
Объем продаж физических товаров и услуг, приобретенных онлайн в 2018 году, достигает65 млрд грн. Выручка от их рекламы в соцсетях, на маркетплейсах и онлайн-ресурсахигроков рынка — 9,5 млрд грн. На доставке товаров, приобретенных онлайн, операторызаработали 2,6 млрд грн, с помощью онлайн-оплат — 0,8 млрд грн.
Актуальные тренды 2019-го
«Мы ожидаем, что в 2019 году e-commerce увеличится минимум на четверть», — подчеркнул топ-менеджер.
Среди других важных тенденций Денис отметил, что растет конкуренция между маркетплейсами, соцсетями и поисковиками. В основном ритейлеры зарабатывают на продажах, а маркетплейсы — на продвижении товаров и услуг. Это делает их похожими именно с социальными сетями и поисковиками. Более того: маркетплейсы стали серьезным конкурентом поисковиков. В США 55% покупателей сразу ищут товар на Amazon, Etsy или E-bay, минуя Google. В Украине доля прямого трафика на Prom — 19%, Rozetka — 30%, ОLX — 44%, Aliexpress — 50%, а с начала 2017-го она выросла в среднем на 5%.
Еще одна примечательная тенденция: мощные игроки больше не делятся на офлайн- и онлайн-продавцов, а создают экосистемы вокруг покупателей. Клиент не хочет выбирать между шопингом в интернете и физическими магазинами. Ему одновременно важные преимущества офлайна и онлайна. В частности, всюду товар должен быть в наличии, оплата — удобной и безопасной, получение и возврат — быстрыми, а обслуживание — качественным. Также нужны отзывы, которые помогут выбрать товар или проверить добросовестность продавца. Актуальны и технологические решения, упрощающие выбор: дополненная реальность, костюм для измерения параметров тела и тому подобное.
Год для EVO
Также специалисты компании отмечают, что доверие к интернет-покупкам растет. За год на маркетплейсах EVO (Prom.ua, Bigl.ua, Crafta.ua, Shafa.ua) украинцы приобрели товаров на 9,5 млрд грн и на 10,5 млрд грн — на сайтах компаний на Prom.ua.
Всего на маркетплейсах в 2018-м потратили на 54% больше, чем за прошлый год. В то же время количество заказов возросло на 47%.
Растет спрос на товары повседневного спроса и детские товары. Чаще всего в 2018 годупокупали одежду, обувь, аксессуары, технику, электронику, товары повседневного спроса,товары для дома и сада, косметику и парфюмерию.
Наиболее активно растут следующие категории: товары для детей, авто- и мото-, а также техника и электроника. «Мы ожидаем, что в 2019 году также возрастет спрос онлан-покупки на продукты питания», — завершил свое выступление директор по развитию группы компаний EVO.