All Retail
Опубликовано

Рейтинг журнала Бизнес: топ-5 ритейлеров по интенсивности развития в 2018 году

Издание считает, что именно Эпицентр, АТБ, VOVK, EVA и Фокстрот в прошлом году развивались активнее конкурентов.

В рейтинг ритейлеров журнала Бизнес попали объекты (торговая сеть или ТЦ) по принципу — интенсивное развитие в 2018 году, а именно: по количеству открытых за год торговых точек, по скорости расширения сети; по качественной трансформации компании и выходу в производство, по инвестиционной активностью и выходу в новые сегменты бизнеса. При формировании рейтинга использовались данные из открытых источников, а также официальные данные компаний широкого торгового сегмента (ТЦ, FMCG, Fashion, Drogerie, строительные материалы, бытовая техника и электроника).

В прошлом году динамичное развитие демонстрировали ритейлеры всех торговых сегментов и направлений. Сеть АТБ расширила свое присутствие в Украине на 80 новых торговых точек. Такое интенсивное расширение позволило ей увеличить товарооборот на 22% (до 103,6 млрд грн с учетом НДС) по сравнению с показателем 2017 года. Торговую экспансию продолжил косметический бренд EVA, открыв 178 новых магазинов. Лидерами по открытиям магазинов в сегменте fashion стала студия VOVK (11 магазинов), а в сегменте бытовой техники и электроники — сеть Фокстрот (15 магазинов).

Качественно трансформируется сеть торговых центров Эпицентр, которая за год открыла пять ТЦ, увеличив до 50 количество объектов. В 2019 году Эпицентр откроет новый современный завод по производству керамической плитки и 10 новых магазинов Intersport, увеличив сеть бренда до 35 торговых точек. В планах на ближайшие несколько лет — открытие еще 30 центров малого и привычного формата.

1. Эпицентр К (ТЦ)

Торговая площадь (общая): 1,1 млн кв. м

Посещаемость: около 56 млн покупателей ежегодно.

Количество точек: в Киеве — 8, в Украине — 50.

Преимущества: широкий ассортимент и высокое качество товаров, доступные цены. Сеть развивает ТЦ малого формата в райцентрах и небольших городах областного подчинения, форматы shop-in-shop и онлайн-направление.

2. АТБ (FMCG)

Торговая площадь (общая): 527 000 кв. м

Посещаемость в 2018-м: более 3,5 млн покупателей в сутки.

Количество точек (по состоянию на 18.03.2019): в Киеве — 137, в Украине — 1002.

Преимущества: формат дискаунтера с минимальным ценовым предложением.

3. VOVK (fashion)

Торговая площадь (арендная): около 4 000 кв. м

Посещаемость в 2018-м: от 400 000 человек.

Количество точек: в Киеве — 11 студий одежды, обуви и аксессуаров VOVK, 3 студии сети VOVK Accessories, в Украине — 34 студии одежды, обуви и аксессуаров VOVK, 3 студии сети VOVK Accessories.

Преимущества: удобные для посетителей локации, система лояльности, обновление ассортимента три раза в неделю, различные ассортиментные группы формата Total Look.

4. EVA (drogerie)

Торговая площадь (арендная состоянию на 01.01.2019): 109 000 кв. м

Посещаемость: более 5 млн человек являются пользователями карт лояльности “EVA Мозаїка”.

количество точек (по состоянию на 16.03.2019): в Киеве — 75, в Украине — 800.

Преимущества: широкий ассортимент, удобство расположения для потребителей и программа лояльности.

5. Фокстрот (БТиЭ)

Торговая площадь (арендная): 153 000 кв. м

Посещаемость: 27,8 млн человек.

Количество точек: в Киеве — 19, в Украине — 162.

Преимущества: самый большой ассортимент бытовой техники, электроники, мелких и сопутствующих товаров. Развивает омниканальный формат (офлайн — и онлайн-торговлю), кредитование и программу лояльности “Фокс Клуб” (8,2 млн участников).

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или