All Retail
Опубликовано

21 малоизвестный факт о крупнейшем продавце смартфонов в Украине - сети Алло

Интересные факты об основании и становлении сети магазинов Алло, поглощении основного конкурента, трансформации компании, а также развитии формата, ассортимента и онлайн-площадки.

Один из лидеров украинского рынка техники – компания Алло – отмечает свой 21-ю годовщину.  Редакция RAU подготовила 21 интересный факт об основании сети магазинов, стартовых инвестициях, развитии бизнеса и его трансформации, а также успехах и достижениях компании.

1. Компания Алло была основана в 1998 году. Как рассказывал сооснователь сети Дмитрий Деревицкий в интервью проекту «Большая Рыба», стартовые вложения в бизнес составили $50 000.

2. Первые два магазина электроники и бытовой техники работали под вывеской Дом и, по словам Дмитрия, начали приносить прибыль сразу после открытия.

3. Идея сделать акцент на мобильных телефонах появилась после запуска в стране мобильной связи стандарта GSM и существенного роста спроса на «мобильники». Понимая перспективность сегмента, Деревицкий сконцентрировался на его развитии.

4. Название Алло появилось случайно. Когда в сети работало всего два магазина Дом, сооснователь компании разослал предложения проработать бренд в разные агентства. Собственник одного из них предложил сменить название на Алло, которое и было утверждено.

5. В 1998 году Алло была сетью торговых точек площадью около 30 кв. м. В магазинах продавались мобильные телефоны, мелкая цифровая техника, стартовые пакеты операторов связи и пополнение счета.

6. В последующие пять лет сеть компании выросла до 36 магазинов. А к 2013-му насчитывала уже около 500 торговых точек в разных регионах страны.

7. В 2013 году Алло существенно расширила количество магазинов под своим управлением. Это стало возможным благодаря поглощению сети Мобилочка, которая на тот момент объединяла 417 торговых точек в 149 городах страны.

8. Поглощение стало крупнейшим на украинском рынке сотового ритейла за все время его существования. По оценкам издания КоммерсантЪ, на момент сделки суммарная доля компаний в сегменте ритейла мобильных телефонов составляла 60%.

9. В результате сделки права на бренд Мобилочка перешли компании Цифротех, которая также входит в группу Алло. Сейчас она развивает сеть Мобилочка по франшизе. Всего в Украине работает около 100 франчайзинговых магазинов Мобилочка.

10. Что касается сети Алло, то за последние несколько лет она существенно уменьшила количество магазинов. По состоянию на I квартал 2019 года компания объединяла 350 торговых объектов.

11. Сокращение количества магазинов стало следствием трансформации сети. Она заключается в том, что компания открывает вместо нескольких небольших точек, расположенных неподалеку, один большой магазин. Тем самым ритейлер устраняет конкуренцию между своими торговыми объектами и повышает эффективность работы оставшихся.

12. Несмотря на сокращение сети, компания по-прежнему представлена во всех регионах Украины. Географическое покрытие Алло охватывает 140 городов страны. А больше всего магазинов ритейлера работает в Киеве – около 40 торговых точек.

13. Алло часто экспериментирует с форматами. Одним из последних внедренных концептов стал расширенный формат Алло МАХ. Помимо увеличенной площади он подразумевает новый подход к дизайну, выполненному в стиле минимализма, а также расширенный ассортимент смартфонов, гаджетов, электротранспорта, ноутбуков, телевизоров и другой техники.

14. В компании уверяют, что новый формат Алло МАХ оказался крайне эффективным. Как рассказывал в интервью RAU сооснователь Алло Дмитрий Деревицкий, в среднем выручка магазинов Алло МАХ в 3,3 раза больше, чем в других форматах. По состоянию на апрель 2019 года доля объектов Алло МАХ в общем количестве торговых точек составляла всего 9%, но при этом они генерировали 30% выручки сети.

15. Помимо магазинов под брендом Алло, c 2017 года компания также управляет официальными магазинами Mi Store в Украине. Начиная с 2019-го компания также начала открытие партнерских объектов Mi Store.

16. В целом, группа компаний Алло — крупнейший на данный момент игрок на украинском рынке смартфонов, гаджетов и IOT. Помимо розничной сети в группу компаний Алло также входит онлайн-маркетплейс allo.ua и дистрибуторская компания Цифротех.

17. Доля Алло в украинском сегменте смартфонов в 2017 году составляла 24%, а в 2018-м выросла до 26%. При этом продажи компании в 2018 году выросли на 43% в гривне по сравнению с 2017-м. Рост в физической рознице составил 39%, а онлайн-бизнеса — 55%.

18. Бренд ритейлера входит в десятку самых дорогих в украинском ритейле согласно рейтингу журнала Новое Время. По оценкам издания, в 2018 году стоимость бренда Алло составляла $46 млн.

19. Маркетплейс allo.ua – одна из самых посещаемых e-commerce площадок в Украине. По данным сервиса для анализа трафика сайтов Similar Web, в августе этого года количество посещений allo.ua превысило 7,3 млн.

20. В 2017 году доля продаж компании через интернет-магазин была на уровне 18%, а в 2018-м выросла до 20%. При этом суммарный трафик маркетплейса увеличился на 40% по сравнению с 2017-м.

21. Сейчас Алло делает ставку на сегмент эко-систем, или подключенных к смартфонам девайсам. Дмитрий Деревицкий уверен, что в ближайшие два-три года именно категория смарт-устройств будет драйвить рынок и демонстрировать самые динамичные изменения. По его оценкам, через три года более 80% продаваемых устройств будут с приставкой «смарт».

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или