All Retail
Опубликовано

Что нового в сфере питания: ревизия выставки Anuga 2019

Что будет популярно в мире продуктов питания решается на двух ключевых международных продуктовых выставках – Anuga и Sial. Чем удивила Anuga 2019 и стоит ли вообще посещать подобные события, - поделилась Наталья Кагадий, директор по маркетингу группы компаний Ardis Group, крупнейшего импортера и производителя сыров в Украине.

Модернизация выставки

Anuga, как отраслевое событие, не стоит на месте. Каждый раз организаторы придумывают различные фишки и новинки, чтобы удивить посетителей.

В этом году появилось очень много региональных стендов. Мелкие производители объединяются и создают Консорциумы, цель которых – продвижение продуктов конкретного региона или защищенных сертификатом географического происхождения. Такие локации оформлены в традиционном местном интерьере – когда подходишь ближе, остальные стенды исчезают, и ты оказываешься или где-то в провинции Южной Франции, или на островах Испании, или в компании гостеприимных и эмоциональных итальянцев на Сардинии. В таком ключе и сама продукция воспринимается иначе – в общем, попробовать хочется все и сразу!

Очень многие представители продукции устраивают настоящие шоу-презентации приготовления своей продукции. В общем, в этом году Anuga можно назвать не просто выставкой продуктов питания, но настоящим перформансом.

Как влияет потребитель на выставки еды?

В сравнении с предыдущими годами явным лидером продуктовых выставок становятся продукты для веганов и флекситарианцев – и это безусловный ответ предложения на спрос. Сейчас, листая новости или ленты соцсетей, мы все больше видим, что человечество обеспокоено проблемой экологии и собственного здоровья. Поэтому многие исключают из употребления молочные, мясные продукты или рыбу. Выставки не собираются решать, кто прав, а кто нет: мясоеды или вегетарианцы или веганы. Они показывают, что выбор вкусной еды стал одинаково широким для всех.

К примеру, часть зоны инноваций занимали йогурты на основе кешью, бургеры без мяса, веганские креветки – они не только внешне похожи на креветки, но и по вкусу и текстуре очень их напоминают.

Спортсмены тоже не останутся голодными – Anuga 2019 познакомила с рядом производителей еды, обогащённой протеином.

Очень многие компании в этом году поработали над упаковкой своих продуктов. И это снова-таки влияние общества. Планета действительно страдает от изобилия пластика и железных банок, поэтому производители также готовы бороться за чистую среду и переходят на упаковки, которые саморазлагаются или могут отправиться на переработку.

Найти партнера по душе

Отдельным блоком на продуктовых выставках нужно посещать семейные компании или корпорации. В каких бы строгих костюмах они не были, разговор никогда не начнется о бизнесе или коммерции. Для семейных компаний важно понять, можете ли вы быть партнёром для них. Они выбирают те компании, которые соответствуют их ценностям. Поэтому презентацию своего продукта они начинают с истории поколений, за которой стоят годы титанического труда. На таких стендах продукцию всегда преподносят, как особую драгоценность!

Например, американская семейная компания в четвертом поколении Sartori, которая производит artisan сыры. Разработка уникальных рецептур их сыров заняла около 10 лет, прежде чем они начали презентовать продукты на выставках и получили мировое признание.

Новинки пищевой промышленности и тенденции

Тут, наверное, понадобиться огромный пергамент, чтобы перечислить все топ-новинки этого пищевого сезона.

Например, снеки с коллагеном – вкусно, питательно и, что главное, – полезно. Необычное мороженое в рисовой оболочке, гауда в лаве – нашим вкусовым рецепторам есть к чему готовиться! 

Гриль-решения. Такая продукция идеально подходит для уличной еды, и к тому же – это вкусно и эстетически красиво. Один из производителей оригинально подошел к презентации продукта и угощал посетителей выставки сыром, приготовленном на специальном велогриле.

Легкость – это еще один продуктовый неуходящий тренд. Голландская компания, которая профилируются на food service, презентовала разнообразные миксы сыров, нарезки и даже решение тёртого дегидратированного сыра, который не требует особого хранения для маленьких кофеен, уличной еды, где есть проблема с холодильным оборудованием.

Почему стоит посещать такие выставки другим компаниям? И стоит ли?

Любой производитель должен быть «в теме» своей сферы. Выставка – это возможность пообщаться не только с менеджерами по продажам, а и специалистами, которые могут рассказать о ценности и особенностях их продуктов или профильными экспертами, которые рассказывают, как правильно тестировать продукт и с чем его сочетать.

Лучше не бежать за всеми инновациями сразу. Вот, к примеру, если говорить о сыре, то чтобы начать работать с особыми специалитетами, сначала оцените, можете ли вы обеспечить правильную логистику, готовы ли ваши клиенты к таким новинкам. Важно также обучить торговые команды, чтобы они могли качественно презентовать особенный продукт.

И, конечно, must visit – это стенд инноваций. Там всегда собраны самые «вкусные» новинки – экологически чистые упаковки, ноу-хау продукции, вкусов и сочетаний!

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или