АТБ, Сільпо, Фокстрот и другие: самые успешные украинские бренды в ритейле по версии «Власть денег»
Издание «Власть денег» представило свой традиционный рейтинг «Топ-25 самых успешных украинских брендов». Как отмечается в материале, это бренды украинских компаний, сумевших войти в число лидеров в своих отраслях и обрести известность по всей Украине. Каждой из них удалось по-своему найти ключик к потребителю — оригинальностью своей продукции, отменно высоким качеством, демократичной ценовой политикой, нестандартными маркетинговыми ходами — и благодаря этому их бренды сейчас у всех на устах. RAU выбрала из списка несколько компаний, прямо или опосредованно связанных с розничной торговлей и коммерческой недвижимостью.
АТБ
Корпорация АТБ работает в таких сферах как розничная торговля, управление активами, производство и продажа продуктов питания, оказание услуг в сфере спорта и отдыха. На предприятиях корпорации АТБ работают более 64 000 сотрудников. Крупнейшие активы корпорации — сеть дискаунтеров АТБ-Маркет (насчитывает уже 1082 магазина в 275 населенных пунктах), мясная фабрика Фаворит Плюс и кондитерская фабрика Квітень. В 2019 году корпорация АТБ установила собственный рекорд по уплате налогов и сборов в бюджеты различных уровней: 12,6 млрд грн, что на 34% больше, чем в 2018 году.
VOVK
Один из лидеров среди украинских брендов одежды по темпам роста и доверия клиентов. Бренд удостоен престижных премий, обладатель награды «Выбор года» в 2016, 2017, 2018 и 2019 годах, победитель конкурса «Бренд года» в 2018 и 2019 годах. Всеукраинская сеть объединяет 38 студий женской одежды в 19-ти городах, три студии аксессуаров в Киеве, а также интернет-магазин. Основная цель команды — донести всему миру, что made in Ukraine — это качественно, доступно и сделано со вкусом.
Intertop
Intertop за 25 лет работы на украинском рынке накопила богатый опыт в торговле качественной зарубежной и украинской обувью и одеждой. Сейчас под управлением Intertop Ukraine находятся 136 магазинов в 27-ми городах Украины. Это 14 мульти- и монобрендовых сетей обуви и одежды: Intertop, Armani Exchange, Emporio Armani, Clarks, Ecco, Geox, Marc O’Polo, Napapijri, Skechers, Timberland, детская сеть Intertop kids, аутлеты Intertop outlet и Birka, культовый американский outdoor-бренд The North Face. Наращивает продажи сайт intertop.ua.
В портфеле Intertop Ukraine более 200 ведущих мировых брендов. Есть у компании и собственная торговая марка Braska, пользующаяся большой популярностью. Также Intertop активно сотрудничает с украинскими производителями обуви.
Сільпо
Сільпо — одна из крупнейших национальных сетей продовольственных супермаркетов Украины с ассортиментом около 76 000 наименований продуктов питания и сопутствующих товаров, а также товарами собственных торговых марок и собственного импорта. Торговая сеть насчитывает уже 259 супермаркетов, включая четыре деликатес-маркета Le Silpo.
Сейчас Сільпо — один из немногих в мире крупных сетевых продуктовых ритейлеров, который создает индивидуальный тематический дизайн для каждого нового магазина. Кроме того, действует программа обновления дизайна и концепции уже имеющихся магазинов. В 2019 году три дизайнерских супермаркета Сільпо вошли в Europe’s Finest Store 2019 — топ-25 лучших инновационных дизайнов европейских магазинов (по версии European Supermarket Magazine). Первым в 2020 году открылся новый Сільпо в Днепре в стиле «межгалактический корабль».
Фокстрот
Бренд Фокстрот (офлайн и онлайн торговые площадки) — один из самых опытных в Украине. В 2019 году компания отметила 25 лет работы на рынке Украины и запустила трехлетнюю программу обновления сети. Основанная украинскими предпринимателями Геннадием Выходцевым и Валерием Маковецким в 1993 году «Фокстрот» развивает крупнейшую в стране омниканальную сеть по количеству магазинов (162 розничные торговые точки общей торговой площадью 153 000 кв. м и интернет-магазин foxtrot.ua) и объемам продаж электроники и бытовой техники. Бренд представлен в 90-та областных и районных центрах Украины.
Участниками программы лояльности «Фокс клуб» стали уже 9,5 млн украинцев. В компании работает более 4500 сотрудников. Сеть имеет собственный контакт-центр, который работает семь дней в неделю, с 9 утра до 9 вечера. Является участником Euronics — самой большой закупочной группы электроники и бытовой техники, работающей в 35 странах Европы.