«Магазины класса «премиум»: новый формат розничной торговли
Деликатесный магазин в Украине – явление нераспространенное. Сравнительно небольшие доходы населения ставят под вопрос успешность развития такого бизнеса в нашей стране. Недавно мы познакомились с человеком, который ломает этот стереотип. Знакомьтесь – собственник магазина «Вепрь» в городе Нововолынске Волынской области Олег Гринчук.
- Здравствуйте, Олег Васильевич. Расскажите, пожалуйста, как у Вас возникла идея создать деликатесный магазин?
- Открытие собственного деликатесного магазина – это результат моего многолетнего опыта работы в области розничной торговли. Ведя постоянный мониторинг рынка, я в один прекрасный момент понял, что в общей массе потребителей есть определенная группа клиентов, которые хотят потреблять более качественный продукт и при этом в состоянии за него платить. Идея создания магазина класса «премиум» у нас возникла в 2007 году, и три года несмотря ни на что мы планомерно шли к реализации своей цели.
- Скажите, до этого у Вас был опыт работы в сфере розничной торговли, или это первый Ваш проект?
- Да, я работаю в сфере розницы с 1997 года. Начиналось все довольно банально – с открытия традиционных гастрономов в арендованных площадках. Семь лет назад я осуществил проект магазина «Вепрь-1», когда на площади в 60 кв.м. удалось организовать отменную продажу товара «с полки». По мере функционирования этого магазина, мы начали скрупулезно изучать предпочтения клиентов и улучшать ассортимент товаров. Так, на полках «Вепря-1» начали появляться более дорогие и более качественные продукты. Мы делали все, для того чтобы потребить видел, покупал и потреблял качественный, свежайший продукт. Это и стало основой концепции нового проекта.
- Это собственное или арендованное помещение?
- Мы принципиально решили строить объект с нуля, чтобы его архитектура полностью отвечала формату эксклюзивного магазина. Его площадь составляет 200 кв.м. Для комфорта посетителей, мы обустроили магазин большой и удобной парковкой и уютной летней площадкой.
- Расскажите, что было самым сложным в процессе подготовки магазина к открытию?
- Самым главным препятствием на пути открытия нашего деликатесного магазина стала наша закостенелая бюрократическая машина. Процесс согласования разрешительной документации создал нам такую головную боль, что на каком-то этапе мне даже стало обидно за Родину.
- Сейчас большинство ритейлеров экономят, в частности на оборудовании. Вы поступили иначе и открыли 100%-но новый магазин. Почему?
- Практика показала, что работа со старым оборудованием неэффективна. Для данной группы товаров нам был нужен эффективный и надежный холод. Поэтому еще до начала строительства магазина я окончательно для себя решил, что торговое оборудование в нем должно быть новым, качественным и функциональным.
- Наверняка, Вы уже сформировали собственное впечатление о своем покупателе. Расскажите, кто составляет целевую аудиторию Вашего магазина?
- Целевая аудитория магазина моего формата – это люди среднего и высокого уровня достатка. В то же время, пенсионеры и люди с небольшими доходами тоже хотят кушать качественные вкусные продукты, хотя и покупают таких товаров на порядок меньше. В целом, спрос на деликатесную группу товаров есть и это стабильный бизнес.
- Расскажите об ассортименте магазина «Вепрь». Что отличает его от обычных супермаркетов?
- В каждом уважающем себя деликатесном магазине всегда есть в наличии сырно-молочный, колбасно-мясной отделы, а также отдел кулинарии. Главное отличие нашего магазина от обычных «собратьев» заключается в том, что ассортимент «Вепря» не является настолько широким, но более глубоким. Повторюсь, приоритетом при отборе товаров в наш магазин было и будет качество предлагаемой продукции. Естественно, львиную долю ассортимента составляет продукции отечественного производства (при этом в 99% случаев мы работаем с производителями напрямую), но также на полках есть и импортные товары из Голландии, Испании и Польши.
- Где и как Вы подбирали и обучали свой персонал?
- При подборе персонала я столкнулся с проблемой отсутствия специализированных рекрутинговых компаний в нашем регионе. А привлечение специалистов таких фирм со столичной пропиской несет за собой неэффективные финансовые расходы. Поэтому, здесь я использовал свой опыт, полученный во время обучения на международных семинарах по развитию торговых сетей, и мы нашли и обучили персонал из местных кадров.
- Олег Васильевич, Ваш магазин поражает своей чистотой и эстетикой. Какое оборудование Вы использовали при этом?
- Да, действительно, к вопросу подбора оборудования мы имели особый подход, потому что хотели, чтобы и оборудование, и дизайн, и архитектура «Вепря» отвечали статусу деликатесного магазина. В нашем маркете присутствует оборудование как отечественного, так и импортного производства.
Решая задачи данного проекта мы особое внимание обратили на подбор «холода», поэтому долго и тщательно выбирали его, пока не остановились на оборудовании, предоставляемом компанией «Айсберг» (г. Одесса). При этом хочу отметить высокую квалификацию сотрудников этой компании, которые смогли качественно решить все поставленные задачи проекта. И в связи с этим я бы хотел бы лично поблагодарить генерального директора «Айсберга» Олега Антоненко.
- Скажите, каковы критерии выбора холодильного оборудования для деликатесного магазина?
- Высокий экспозиционный потенциал, качественный холод, эстетика и креативность, – вот главные факторы, которыми мы руководствовались при выборе оборудования. Продукция фирмы «Айсберг», в частности, холодильные витрины “CUBE”, изготовленные по специальному заказу для нас, полностью совпало с концепцией магазина премиум класса.
- Олег Васильевич и в заключение нашего интервью - расскажите о Ваших планах на будущее.
- Мои первоочередные задачи на ближайшее будущее - довести проект деликатесного магазина до логического завершения, чтобы он жил и приносил удовлетворение людям и мне. При этом я не хочу останавливаться на достигнутом, у меня есть новые планы, но это тема уже для другого интервью (смеется – All Retail). Скажу только одно – мой новый проект будет связан с разработкой и воплощение в жизнь магазина готовой еды. Думаю, это будет интересно и креативно.
- Спасибо Вам за предоставленную информацию. Успехов Вам в Вашем бизнесе, до свидания.
Экспертное мнение:
Олег Антоненко, генеральный директор
«Айсберг» Лтд.:
- Появление нестандартных решений в перечне форматов магазинов определяется стремлением розничной торговли обеспечивать желания и высокие требования своих клиентов. В период кризиса оказалось особенно важным заранее предусматривать целевые группы покупателей и определять стратегические принципы, на которых строится концепция продуктового магазина. В данном случае, Олег Гринчук смог четко сформулировать концепцию своего магазина, основу которого составляют свежие продукты высокого качества по приемлемым ценам. Стратегическим принципом при этом стало обеспечение высокого качества обслуживания.
Для реализации такой концепции необходимы нестандартные решения в организации торговых зон, выкладки продуктов, их обзорности и охлаждения. Все эти задачи успешно решены в магазине «Вепрь».
Линия витрин «Cube» была разработана и изготовлена специалистами компании «Айсберг» специально для этого магазина. В ней индивидуальны не только цвета отделки и декоративные панели, но и конструкция витрин, и система охлаждения. Наши конструктора и дизайнеры уделили особое внимание данному заказу, и мы довольны результатами такого сотрудничества.
Администрация AllRetail.com.ua благодарит персонал магазина "Вепрь" в Нововолынске и персонал центрального офиса компании "Айсберг" Лтд. за помощь в создании материала
Источник: www.allretail.com.ua