All Retail
Опубликовано

Олег Антоненко: «Я занимаюсь любимым делом, и это позволяет мне иметь всестороннюю поддержку поставщиков и покупателей»

Скажем прямо, среди людей из мира ритейла очень мало таких открытых и сверхинтересных собеседников, как Олег Антоненко, генеральный директор компании "Айсберг". Он излагает мысли вдумчиво, спокойно, структурированно и четко – и это именно его мысли, а не частокол штампов, за которыми так легко спрятаться от журналистов. Это не первое наше интервью с Олегом, но каждый раз мы находим все больше общих интересов и тем для разговора. На сей раз вышло этакое ассорти из общего взгляда на развитие рынка торгового оборудования и обсуждения достижений и проблем компании «Айсберг».

- Здравствуйте. Компания «Айсберг» уже не первый год ведет успешную деятельность на рынке холодильного торгового оборудования Украины. Расскажите, как классифицируют сегодня этот рынок?

- Сегодня рынок торгового оборудования Украины разделен на сегменты, имеющие различные системы сбыта. Как и другие, рынок холодильного торгового оборудования можно разделить на разные ниши:

- оборудование со встроенными агрегатами;
- оборудование с системами выносного холодоснабжения;
- холодильные камеры;
- непосредственно системы охлаждения;
- услуги по монтажу, пуску и наладке;
- эксплуатационное обслуживание.

- Не секрет, что в условиях кризиса множество рынков претерпели ряд изменений в балансе. Сейчас свои условия диктует потребитель. Какие главные тренды присущи нынешнему этапу развития рынка торгового оборудования?

- Тенденции в падении или росте потребностей в каждом из названных сегментов обусловлены экономической ситуацией в торговле. Экономика развития розничной торговли докризисного периода и в настоящее время отличаются принципиально.

До наступления кризиса, кроме получения прибыли от хозяйственной деятельности, для торговли существовали еще цели выхода на рынки ценных бумаг, продажа акций, продажа торговой сети как целостного субъекта хозяйственной деятельности, скрытый доход от роста цен на занимаемые земли и объекты недвижимости. Соответственно, в этот период осваивались объекты торговли, которые были не до конца продуманы с точки зрения получения прибыли.

- А какую ситуацию мы можем наблюдать сейчас?

- После обрушения фондового рынка, падения цен на недвижимость, и как следствие, снижение цен на продаваемый бизнес, многие объекты торговли были пересмотрены их собственниками по критериям прибыльности. Практически все изменения на рынке торговли и являются следствием такой политики – закрытие магазинов, демонтаж оборудования, сокращение размеров торговых площадей, номенклатуры продукции, снижение затрат на обслуживание клиентов, сокращение продавцов, складских зон, производства.

Кардинально изменилась ситуация в сегменте рынка торгового оборудования в первые полгода кризиса: возросла доля витрин со встроенным холодом, б/у техники, услуг по ремонту и демонтажу торгового оборудования. Самый большой «удар» пришелся по холодильным витринам и системам охлаждения для вновь создаваемых магазинов большого формата.

В результате активизировалось развитие торговых точек формата «дискаунтер» и «магазин у дома», которые стали едва ли не самым прибыльными в период кризиса. Наблюдается также сокращение кулинарных отделов, уменьшение площадей выкладки свежего мяса, реанимация рыночной торговли и, как следствие, увеличение спроса на оборудование со встроенными агрегатами.

Еще одна тенденция последнего времени – это то, что произошла диверсификация нового формата - деликатесный магазин и, соответственно, линии оборудования класса «премиум».

- Как позиционируют себя производители торгового оборудования в условиях кризиса?

- Естественно, изменились и требования к поставщикам оборудования. Компании, работающие в этом бизнесе, четко позиционировали свои предложения для клиентов. На рынке сформировались лидеры в каждом из сегментов, в том числе в монтаже, эксплуатации и т.д. Большую роль играют сегодня предприятия, освоившие производство холодильных камер, систем охлаждения, холодильных витрин.

- Как Вы считаете, в чем заключается «фишка» компании «Айсберг»?

- «Айсберг» и до кризиса, и в настоящее время занимает нишу производства холодильных витрин и систем охлаждения. Мы не стали менять свою специфику, например, в сторону витрин со встроенным агрегатом. Наша стратегия заключается в работе по улучшению качества продукции, освоению новых моделей, выходе на новые рынки сбыта. Когда было очень трудно, нас поддержали многие поставщики материалов, комплектующих, банки «МТБ» и «Південний».

- В чем заключается экспортная деятельность компании «Айсберг»?

- Сегодня «Айсберг» вышел на свои производственные мощности с обновленной и улучшенной продукцией. 60% в объеме производства составляют экспортные заказы. Мы открыли дочернее предприятие «Айсберг-Азия» в Казахстане, освоили экспорт в Азербайджан, Белоруссию, Грузию, Египет, Израиль. Сегодня наша стратегия маркетинга заключается не в удовлетворении всех сегментов рынка торгового оборудования Украины, а в продвижении продукции собственного производства на новых для «Айсберга» мировых рынках.

С этой целью мы будем уже второй раз участвовать в самой крупной специализированной международной выставке «EuroShop» в Германии. Кроме серийных моделей оборудования для супер- и гипермаркетов, на выставке мы представим новые дизайнерские линии премиум-класса для деликатесных магазинов.

- Как Вы уже отмечали, одной из перспективных и незанятых ниш украинского розничного рынка, является развитие магазинов премиум-сегмента или так называемых деликатесных маркетов. Естественно, и оборудование для таких объектов отличается от своих обычных «собратьев». Есть ли у «Айсберга» опыт работы в этом секторе?

- Инженерный потенциал компании позволяет разрабатывать и производить индивидуальные решения для деликатесных магазинов. В силу специфики индивидуального производства, стоимость такого оборудования у европейских производителей значительно выше по сравнению с серийными моделями. Многие производители унифицировали свою продукцию и вообще не содержат персонал для ее улучшения и индивидуализации. Деликатесные магазины – это новое важное направление, которое реализует все возможности нашей компании.

- Наши власти постоянно оперируют фразами об эффективности внедрения энергосберегающих технологий. Рынок торгового оборудования – это один из секторов, которые генерируют такие инновации. Какими из подобных разработок мы могли бы похвастаться?

- Энергосбережение всегда было для «Айсберга» основной темой при проектировании, как систем охлаждения, так и торговой мебели. Из новых наших решений стоит отметить реконструкцию низкотемпературной бонетты с целым комплексом изменений в аэродинамике, конструкции, которые привели к снижению энергопотребления  до 30%, разработка двойной завесы как опции в пристенных холодильниках со снижением энергопотребления до 15%.

Установка энергосберегающих вентиляторов на холодильных витринах снижает энергопотребление с 38 Вт до 7 Вт. Мы защитили патенты на аккумуляционные технологии накопления энергии в ночное время по дешевым тарифам на электроэнергию и использование этой энергии  днем, а также патент на использование энергии испарения конденсата холодильных витрин для понижения давления нагнетания. Сейчас «Айсберг» работает еще над несколькими идеями, содержание которых раскрывать рано.

- Ваша компания известна не только разработками в сфере торгового оборудования, но всякого рода эксклюзивными ноу-хау для обычных людей. Один из таких последних проектов - установка «Ледяной душ». В чем ее суть и главная цель?

- Я занимаюсь своим любимым делом, и это позволяет мне сохранить в сложное время коллектив, иметь всестороннюю поддержку поставщиков и покупателей, банков, и зачастую - государственных структур.

А вот поддержание хорошей физической формы, снятие стрессов и психологической нагрузки во многом является результатом регулярного использования моего же изобретения - установки «ледяной душ». Четыре года я постоянно дорабатывал ее в процессе эксплуатации, принимая «ледяной душ» два раза в день с понижением температуры от +12 до +1⁰С.

Сейчас «Айсберг» освоил серийное производство этих установок. Пока что это не бизнес, но вся медицинская информация, собранная мною об использовании ледяной воды (для закаливания, в реанимации, при ожогах, в сосудистой терапии), подтверждается на собственном опыте. Во многом стабильность моего здоровья и физической формы – это  результат использования «ледяного душа». Думаю, что техническая реализация давно известной идеи лечения ледяной водой обязательно найдет своих клиентов.

- И напоследок. Каким Вы видите рынок, на котором работает «Айсберг», в краткосрочной перспективе?

- Если делать прогноз на ближайшее время, то осень этого года должна быть «урожайной». Думаю, что время повсеместного развития торговли вряд ли вернется. Скорее всего, произойдет упорядочивание в сетях и форматах, развитие собственных производств, экспансия европейских сетей, возможно, операторов из России и Прибалтики.

Вообще, мы с Вами живем в интересное время, когда трудно планировать, но легко фантазировать. И шансов, что фантазии сбудутся - значительно больше, чем раньше.

Администрация AllRetail.com.ua благодарит персонал центрального офиса компании ООО "Айсберг" за помощь в создании материала

Источник: www.allretail.com.ua

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или