Эксклюзив: Особенности экспансии сети маркетов "Дигма"
Восточная Украина – это самый большой по площади и по количеству населения регион Украины. Следовательно, доля Восточной Украины в суммарном розничном товарообороте страны является самой большой – около 33%.
Особняком на розничном рынке Восточной Украины стоит город Харьков, характерной особенностью которого является наличие здесь большой группы сильных местных торговых операторов. Наше внимание сегодня обращено на сеть магазинов «Дигма», и мы поговорили об особенностях развития в нынешних условиях с членом Совета Директоров компании - Булатицкой Натальей Михайловной.
- Здравствуйте. Расскажите поподробнее, в каком формате идет развитие Вашей сети – это типичный супермаркет или все же магазин у дома?
- Добрый день. Как вы знаете, в настоящий момент сеть «Дигма» состоит из 11 действующих магазинов. При этом 8 из них - это явно выраженные «магазины у дома».
- Насколько, по-Вашему, насыщен Харьковский регион современными торговыми площадями? Какова перспектива этого рынка?
-
Перенасыщение данного рынка ещё не наступило. Но для супермаркета
интересное место найти уже сложно. А вот для магазинов у дома такая
возможность ещё есть.
- В Харькове действует много здешних сетей («Дигма», «Класс», «Рост», «Восторг», «Тройка») и все они выдерживают конкуренцию со стороны национальных операторов. В чем заключается этот парадокс?
- Главные составляющие такой ситуации – это отличная информированность о предпочтениях целевой аудитории и гибкая ценовая политика.
- Ваша компания в основном покупает или берет объекты в аренду?
- Около 70% объектов сети «Дигма» - это арендованные площадки. Во главе угла мы ставим практику именно арендовать помещения.
- Сколько в среднем по времени занимает открытие одного магазина «Дигма»?
- Средний срок, затраченный на открытие одного нашего маркета, занимает около 4-6 месяцев.
- Торговая площадь Ваших торговых точек колеблется в среднем от 200 до 700 кв.м. Но есть один магазин (по ул. Командарма Корка), имеющий около 2000 кв.м. Насколько он рентабелен?
- Данный объект рентабелен. Несмотря на кризис, мы считаем, что перспектива как была, так и остаётся за супермаркетами.
- По какому принципу Ваша компания отбирает объекты для открытия магазинов?
- Основные критерии, на которые мы обращаем особое внимание при отборе объектов – это проходящий трафик населения, наличие и уровень конкуренции вблизи, а также объем необходимых инвестиций для запуска магазина.
- Вам интересно развитие только в городе Харькове или вы планируете выходить и в другие населенные пункты области?
- В ближайшей перспективе мы планируем развиваться исключительно в Харькове.
- Рассматриваете ли Вы возможность развития в формате гипермаркета?
- Нет, на данный момент это для нас не актуально.
- Какие национальные или иностранные сети являются примером для вас?
- Из иностранных операторов следует выделить Tesco – с ними ассоциируется слоган «как всё может быть интересно и здорово». А из отечественных - сеть «АТБ» – так сказать «суровая проза жизни».
- Расскажите о планах по развитию сети «Дигма» на вторую половину 2010 года и на 2011 год?
- На этот год нашей компанией запланировано открытие 1 магазина «Дигма».
Администрация All Retail благодарит персонал центрального офиса сети маркетов "Дигма" за помощь в создании материала
Источник: www.allretail.com.ua