All Retail
Даниил Владов
Опубликовано

Даниил Владов: "Я не называл бы позиции «Каравана» утерянными"

Управляющая компания Александра Ярославского DCH, которая весной 2013 года вместе с фондами City Group и Apollo установила контроль над торговыми центрами «Караван», в конце апреля нашла для них нового руководителя. 35-летний Даниил Владов ранее возглавлял украинское представительство консалтинговой компании Jones Lang LaSalle. В своем первом интервью в качестве гендиректора управляющей компании сети ТРЦ «Караван» Владов рассказал сайту Forbes о задачах, которые поставили ему собственники, и о том, что ждет арендаторов трех комплексов в Киеве, Днепропетровске и Харькове.

Владов  работает в сфере коммерческой недвижимости почти 10 лет. Участвовал в реализации проектов торгово-развлекательных центров Sky Mall (Киев) и King Cross Leopolis (Львов), а также в разработке концепции проекта «Квадрат-Вырлица» (ныне реализуется компанией «XXI Век», одним из акционеров которой является группа DCH Александра Ярославского).

– Расскажите о планах по развитию «Караванов».

– ТРЦ «Караван» занимают прочные рыночные позиции в индустрии торговой недвижимости. Предыдущие собственники создали качественный продукт. Наша ключевая цель – вывести его на новый уровень, сфокусировавшись на предоставлении арендаторам высококачественного сервиса.

Что касается тактических задач, то на данном этапе проводится оптимизация операционной деятельности. Мы уверены, что уже в ближайшее время арендаторы ТРЦ «Караван» ощутят изменения к лучшему.

– В 2012 году ставки выросли на 10%. Будут ли они расти в действующих ТРЦ в 2013 году?

– Размер арендных ставок напрямую зависит от рыночной конъюнктуры. Сейчас этот показатель у ТРЦ «Караван» вполне «в рынке». Поэтому предпосылок для роста ставок я не вижу.

– Какие задачи поставили вам владельцы сети?

– Самые амбициозные. Сейчас внимание сфокусировано на оптимизации операционной деятельности, критериями которой являются: рост денежного потока, рост потока посетителей, качественный набор арендаторов, привлечение новых международных брендов, ранее не присутствовавших в Украине и в ТРЦ «Караван». Кроме того, одной из важнейших задач является развитие последующих очередей уже действующих объектов. Как результат: достижение генеральной цели, а именно создание продукта институционального качества (такое состояние сети, при котором она может быть продана в любой момент по высокой цене).

– Будет ли компания перезаключать договоры или менять состав арендаторов?

– Никакой революции и массового перезаключения договоров не будет. Наш приоритет – максимально качественное управление, которое предполагает минимальную ротацию. Смена арендаторов будет рассматриваться лишь в том случае, если это повлечет за собой увеличение потока посетителей, и как следствие – рост товарооборота у арендаторов и повышение эффективности ТРЦ в целом.

– У «Каравана» в Киеве два главных конкурента – ТРЦ Dream Town и Ocean Plaza. До сих пор в маркетинге «Караван» соревновался с ТРЦ Dream Town в «ночах шопинга». Как вы собираетесь вернуть «Караванам» утерянные позиции?

– Во-первых, я бы не говорил об Ocean Plaza как о конкуренте. Это разные потоки, разные зоны охвата, разная целевая аудитория.

И я не называл бы позиции «Каравана» утерянными. Рынок развивается, и «Караван» на всех этапах этого процесса доказывал свое соответствие духу времени, о чем свидетельствуют нулевая вакантность, высокая посещаемость и довольно высокие арендные ставки. Но, конечно, нет предела совершенству. Сегодня мы имеем хороший продукт, с отличной историей и большим потенциалом. Он попал в правильные руки, которые дадут ему новую жизнь и долгосрочную перспективу. А относительно маркетинговой стратегии – концепция в работе, ждите в скором времени ее материального воплощения. Не заметить будет невозможно.

– Как происходит взаимодействие с бывшими собственниками – Андреем Гордиенко и Сергеем Хрипковым? У них остались гипермаркеты «Караван» и модные магазины «МД групп». Будут ли пересматриваться для них арендные ставки? Были они рыночными или «для себя»?

– Гипермаркеты «Караван» – один из основных якорей в наших ТРЦ, так что взаимодействуем активно и, главное, взаимовыгодно. Не вижу целесообразности в пересмотре. Арендные ставки «МД Групп» устанавливаются на общих основаниях, по той же системе ценообразования, что и для других арендаторов. Бизнес есть бизнес.

– Какова ситуация с «Караванами» в Днепропетровске и Харькове? Что будет со ставками и арендаторами?

– У нас – единая стратегия для всех объектов сети. Днепропетровский и харьковский ТРЦ – очень перспективные и демонстрируют позитивную динамику. Более того, в Днепропетровске скоро начнется строительство второй очереди объекта общей площадью порядка 15 000 кв. м. Она будет включать в себя кинотеатр и fashion-галерею.

– Ставили ли вам задачу строить новые торговые центры?

- Сейчас приоритет – интенсивное развитие, то есть, комплексная реструктуризация, нацеленная на рост бизнес-показателей.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или