All Retail
Опубликовано

Фредрик Олссон, H&M: Мы готовы открывать магазины и в других крупных городах Украины

В субботу, 18 августа, в столичном ТРЦ Lavina Mall открылся первый в Украине магазин одного из лидеров мировой отрасли fastfashion – шведского бренда H&M. На конец прошлого года холдинг объединял более 4700 магазинов в 69 странах, но Украины среди них не было. Теперь продукцию популярного бренда можно приобрести и в нашей стране, не оформляя заказ через интернет или отправляясь в шопинг-тур за границу.

Накануне открытия управляющий директор H&M Фредрик Олссон встретился с журналистом RAU и в небольшом интервью дал ответы на самые важные вопросы: на кого ориентируется бренд, как оценивает украинский рынок, на что рассчитывает и какие линейки товаров будет продавать в Украине.

— Есть ли уже первые результаты работы H&M в Lavina Mall? Ожидали ли вы такого ажиотажа и сколько в итоге людей побывало в магазине в первые дни?

- Мы очень надеялись и, конечно, ожидали, что любители бренда придут на открытие, чтоб разделить с нами праздник и увидеть магазин первыми. Количество посетителей в первые дни превысило все наши ожидания. За первые два дня магазин посетило более 20 000 человек.

— Почему решили выходить в Украину именно сейчас?

— Прежде всего, хочу подчеркнуть, что мы очень рады быть здесь как компания. 

Считаем, что сейчас подходящее время для выхода: во-первых, мы нашли хорошую локацию в ТРЦ Lavina Mall, которая позволяет нам показать в полном объеме все наши коллекции — мужскую, женскую, подростковую, детскую и отдел товаров для дома H&M Home.

Во-вторых, если говорить об экономике, то уже несколько лет подряд наблюдаем позитивные тенденции, видим, что прослойка среднего класса растет. Верим, что  в Украине наш бренд будет более чем востребован.

— Как оцениваете украинский рынок ритейла?

— Надеемся, что рынок готов, и мы сможем успешно развиваться, потому что у нас хорошее предложение для украинских потребителей. Нашей сильной стороной и главным принципом компании является то, что мы предлагаем моду, качество, хорошие цены и экологичность. Комбинация этих четырех факторов позволяет успешно конкурировать с другими операторами.

— Кого считаете в Украине своими конкурентами? У нас уже давно работают магазины группы Inditex, активно развиваются польские и турецкие бренды –Reserved, LC Waikiki, Koton, DeFacto и другие…

— Все крупные игроки, присутствующие в Украине, работают и в других странах, но нам это не мешает. Более того: нравится с ними конкурировать за внимание покупателя.

В первую очередь, мы стараемся конкурировать сами с собой, достигать максимальных результатов, а затем стараемся побить свой собственный рекорд.

Я специально потратил время, чтобы посетить все крупнейшие ТРЦ и изучить ситуацию со стрит-ритейлом. И действительно увидел, что тут присутствуют многие сильные бренды, в том числе спортивной одежды. И, конечно, мы уважаем их, следим за ними, но нет такого, что кого-то из них выбираем на роли своих главных конкурентов. Мы стараемся смотреть на себя, учиться у всех и получать от этого вдохновение, тем более, как я говорил, нам нравится соперничать. Это более здоровый подход к конкуренции.

— Будете масштабировать сеть дальше или пока ограничитесь одним магазином?

— Сейчас мы сфокусировали все внимание на первом магазине, чтобы с самого начала дать потребителям качественный опыт шоппинга. Но уже готовы рассказать о том, что в октябре мы откроем второй магазин в киевском SkyMall.

- Другие города рассматриваете?

— Наряду с Киевом рассматриваем и другие большие города. Для нас это отличная возможность исследовать и лучше понять украинский рынок. Конкретных планов в других городах Украины пока нет, но мы уверены в украинском рынке, и уверены что большие города имеют высокий потенциал.

— В перспективе — вас интересуют исключительно ТРЦ или стрит—ритейл тоже рассматриваете?

— Открыты и к тому, и к другому. Мы стараемся найти место, где больше всего наших покупателей. Первую такую локацию нашли в Lavina Mall, но вполне готовы к открытию в стрит-ритейле в других городах. Мы были уже на главных торговых улицах Киева и они произвели очень хорошее впечатление, в том числе, и с точки зрения потенциала розничной торговли. Для нас важно найти правильный баланс между локациями в ТРЦ и стрит-ритейлом.

— Сколько H&M готова инвестировать в развитие в Украине?

— Понимаю, что вы должны были задать этот вопрос, но H&M никогда не открывает подобную информацию. Могу сказать, что инвестируем не только в физический аспект магазина, но и в персонал.

Год назад мы провели открытое мероприятие, на котором собрали 140 людей, заинтересованных в работе у нас. На нем мы презентовали, что и на каких условиях предлагаем, и сейчас у нас уже более 200 сотрудников. Многие из них стажировались в наших магазинах в других странах, чтобы получить знания, которые нужны для управления магазином.

Так что речь идет не только о прямых инвестициях в открытие магазинов, но и о вложениях в персонал, маркетинг, рекламу, продвижение, обучения и так далее.

— Какие форматы магазинов планируете развивать?

— В Lavina Mall открыли флагман, где представлены все наши коллекции. Это правильно: выходя на новый рынок, сразу знакомить потребителей со всеми возможностями бренда. Уже потом, когда изучим украинских покупателей, разберемся в их предпочтениях и ожиданиях, будем дополнять базовые линейки товара новыми коллекциями и форматами. Например, дизайнерскими коллекциями, студийными, коллаборациями с известными людьми.

Но пока слишком рано говорить о новых форматах – сначала надо полностью запустить магазин в Lavina Mall и узнать поближе украинского потребителя.

 — Какие маркетинговые активности планируете и как уведомляете о выходе H&Mна украинский рынок? Или это событие настолько значимое, что в этом нет необходимости?

— Используем сильный маркетинговый микс. Событие привлекает внимание и само по себе, но мы все равно используем все имеющиеся инструменты: билл-борды, сити-лайты, брандмауэры, печатный глянец, радио, интернет, в том числе соцсети и так далее.

— Глобально H&M переживает не лучшие времена: падает прибыль, снижаются обороты. Насколько это сказывается на выходе группы в Украину?

— Сейчас вся индустрия ритейла переживает не самые лучшие времена, потому что все стремительно меняется. Мы в этих переменах ищем возможности. Сейчас меняются и наши ключевые фокусы, но клиент всегда остается в центре и это не должно никак отразиться на Украине — мы нашли отличную локацию, набрали первоклассный персонал и мы будем делать самое лучшее из того, что можем.

— В Украине будете открывать интернет-магазин?

— В перспективе – да. Но пока что мы сосредоточены на открытии первых двух торговых точек, и вся наша энергия направляется туда. Конечно, мы хотим предоставить покупателям новые возможности шоппинга и как только это станет возможным, мы откроем для них и возможность онлайн-покупки, внедрив мультиканальный формат продаж.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или