All Retail
Опубликовано

Владислав Чечеткин: доля продаж самой "Розетки" - почти 90%, остальное - маркетплейс

Основатель и владелец крупнейшего интернет-ритейлера Украины Владислав Чечеткин рассказал в интервью "ЭП"  о планах и перспективах компании:

— Зачем и на каких условиях "Розетка" объединяется с EVO?

— Мы хотим зарабатывать больше.

— Ты просто любишь деньги?

— Да. На самом деле, ничего более нового, чем я говорил "Экономической правде", я не скажу. Это называется объединение. Мы хотим дать нашим покупателям возможность иметь доступ к большему количеству продуктов и сервисов, чем есть сейчас. В то же время продавцы, которые выполняют условия, которые работают с приемлемым для "Розетки" качеством, получат огромную аудиторию "Розетки".

— Какова доля самой "Розетки" в общем годовом денежном обороте? Какова доля продаж через "Розетку" для маркет-плейсов? Каково соотношение для вас является целевым и почему?

— У нас нет ответа на вопрос, какое соотношение является целевым. Скорее всего, будет 30-40% не "Розетки" и, соответственно, 60-70% — "Розетки". Сейчас почти 90% в деньгах — это "Розетка". Однако эта доля заметно сокращается.

— Какова доля Киева и Киевской области в общем годовом обороте за 2017 год? Назовите топ-5 городов по объему продаж в денежном эквиваленте?

— Города выглядят так, как и население в городах: Одесса, Харьков, Днепр, Львов. Киев, конечно же, превалирующий с сумасшедшим отрывом от всех остальных.

— Когда и при каких условиях "Розетка" начнет открывать офлайн-магазины в крупных городах Украины? Почему офлайн у "Цитруса", который меньше по оборотам, есть во многих городах Украины, а "Розетки" нет?

— "Цитрус" далеко не успешный в онлайне. Возможно, у "Цитруса" просто более активная офлайн-команда, которая знает, что делать. У нас есть большие вопросы, связанные с ассортиментом, и мы считаем, что нам нужны большие площади.

Магазин такой площади при более-менее нормальной и доступной аренде, который удовлетворяет все наши требования, найти непросто. В ближайшее время будет в Одессе, уже есть помещение, уже идет ремонт. Будут и в других городах.

— Какова доля в денежном выражении оплаты товаров "Розетки" через интернет и наличными? Какова доля в среднем по рынку е-коммерц?

— Я не знаю среднюю цифру по рынку, потому что никто эту цифру не озвучивает. У нас оплата картами — около 20% от общего оборота.

— Какова динамика оплат картами по годам?

— Она растет достаточно быстро. Основной рост случился, наверное, в 2015-2017 годах. Это очень сильно чувствуется. У людей есть выбор, они могут оплатить при доставке — посмотреть, пощупать. Зачем платить картой?

Тут интересный момент. Когда у нас проходит акция, связанная с активацией карточной оплаты, то есть огромный рост. Доходит до 40-50% оплат картами.

— Какие планы на ближайшие полгода?

— У нас есть разрешение АМКУ на сделку с EVO. Нам это нужно переварить, создать структуру, чтобы она работала как минимум не хуже, чем работают EVO и "Розетка" по отдельности. Конечно, в результате это должно работать лучше.

Есть планы по открытию розничных точек. Мы это реализуем. Также есть планы по развитию продукта — сайта "Розетки". Реализуем не так быстро, как хочется.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или