All Retail
Опубликовано

Объем качественных торговых площадей Днепропетровска увеличился на 15%

По итогам 2011 года в Днепропетровске было введено в эксплуатацию 2 торговых комплекса общей площадью порядка на 35 000 кв. м. Таким образом, общий объем качественных торговых площадей города достиг 269 600 кв. м.

Согласно исследованию аналитиков компании Jones Lang LaSalle, в 2011 году в Днепропетровске было открыто два торговых объекта: ТЦ «Приозерный», Фаза 1 (21 620 кв. м GLA) и ТЦ «Пассаж» (13 000 кв. м GLA). В результате, обеспеченность торговыми площадями на 1 000 жителей достигло 270 кв. м. Существующее предложение торговых площадей представлено объектами небольших форматов, около 70% которых расположены в центральной части города.

Объем качественных торговых площадей Днепропетровска

Уровень зарплат в Днепропетровске является одним из самых высоких в Украине (вторым после Киева). Позитивные экономические тенденции обусловили рост уровня оплаты труда в 2011 году, что поспособствовало увеличению розничного товарооборота на 10,7% по сравнению с 9,1% в 2010 году. Это привлекает большинство уже присутствующих в Украине и новых торговых операторов. В результате Днепропетровск стал первым региональным городом, где открылись такие известные бренды, как Marks & Spencer, GAP, MAC, Л’Этуаль, магазины Inditex Group (Zara, Bershka, Pull & Bear).

Арендные ставки в Днепропетровске – одни из самых высоких в Украине (после Киева и Донецка). Во время кризиса арендные ставки упали на 50% и стабилизировались во 2 квартале 2009 года. Максимальная ставка аренды сохранялась на уровне 720 долл./кв. м/год без НДС и операционных расходов на протяжении 2011 года.

По состоянию на конец года доля свободных площадей увеличилась и составила 6%, что было обусловлено выходом на рынок нового предложения. С учетом объема нового предложения, в 2012 году данный показатель, скорее всего, сохранится на прежнем уровне.

Регина Умярова, Аналитик отдела исследований Jones Lang LaSalle Ukraine, отметила: «Сегодня Днепропетровск является одним из главных стратегических направлений в региональном развитии как для национальных, так и для международных операторов. Мы ожидаем, что экспансия ритейлеров, еще не представленных на рынке Днепропетровска, усилится с появлением качественных объектов, ориентированных на профессиональных арендаторов».

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или