All Retail
Опубликовано

Nielsen Ukraine запускает новый продукт OPUS

Компания Nielsen вывела на рынок Украины новый проект для розничных сетей нашей страны – OPUS  – полное и всестороннее изучение цен, промо-активности и ассортимента по торговым сетям. Данный продукт доступен только для торговых сетей и направлен, главным образом, на улучшение ценовой и ассортиментной политики сети.

OPUS впервые был запущен в 1985 году во Франции. С тех пор он «покорил» всю Европу и в настоящее время пользуется огромным спросом среди торговых сетей. Не понаслышке знают, что такое OPUS такие гиганты мировой розницы, как Tesco, Auchan, Carrefour, Metro, Coop, REWE, Kaufland и многие другие.

В условиях кризиса как никогда стал актуальным вопрос улучшения ценовой политики сети. OPUS  – именно тот продукт, который даёт возможность сравнить свои цены и ассортимент с соответствующими показателями конкурентов, участвующих в данном проекте и подкорректировать своё ценовое предложение.

Основные задачи и цели OPUS:

1. Определение ценовой стратегии и её тактическая реализация.
2. Управление ассортиментом: выбор продукта, ввод/вывод продукта, ценовая шкала.
3. Улучшение закупочного процесса благодаря большей информированности (анализ по производителям, брендам).
4. Рациональное развитие микро-маркетинговой стратегии для оптимизации работы отдельно взятой торговой точки.

В основе данного анализа лежит идентификация EAN-кодов товаров с помощью сканера аудиторами компании Nielsen.

OPUS – покрывает все категории FMCG: Бакалея, Напитки, Личная гигиена, Бытовая химия, расходные материалы (батарейки, лампочки и т.д.) и даже свежие продукты питания при условии наличия фиксированного веса и штрих-кода. Данный проект затрагивает как транснациональные, национальные и нишевые бренды, так и Собственные Торговые Марки (Privat Label) или Бюджетные Марки (Budget Label).

Более того, OPUS позволяет сравнить ценовое предложение различных торговых сетей как по хорошо дистрибутированным и регулярным продуктам, так и по менее  представленным товарным позициям. А это в свою очередь – прекрасная возможность выявить недостатки в ассортименте сети (недопоставки со стороны производителя, отсутствие товара и т.п.) или же обнаружить эксклюзивные продукты, представленные только на полках одной конкретной сети, что даёт возможность вести более гибкую и взвешенную ценовую и ассортиментную политику.

Для удобства изучения результатов исследования OPUS компания Nielsen предлагает программное обеспечение VISUAL, которое позволяет в лёгкой и доступной форме анализировать  весь ассортимент и ценовую стратегию каждого магазина, который принял участие в проекте. OPUS охватывает тысячи товарных позиций, VISUAL помогает выбрать нужные категории или группы продуктов для анализа по одному из критериев: наиболее дистрибутированные позиции, эксклюзивные продукты, наиболее дорогие, наименее дорогие и т.д. Данное программное обеспечение даёт возможность анализировать ассортимент и цены на уровне производителя или бренда, что позволяет улучшить закупочный процесс будучи более информированным. Более того VISUAL содержит встроенный Модуль Симуляции новой цены. Это позволяет сгенерировать новую цену для тех или иных товарных позиций: ниже/выше средней цены, самой низкой или актуальной цены и т.п. А это в свою очередь качественно влияет на скорость ценообразования.

Пилотный проект OPUS будет проводиться в Киеве, предположительно в августе – сентябре 2009. Его результаты будут предоставлены только участникам проекта.

Одним из обязательных условий участия в данном проекте является «открытость сети»: согласие  на предоставление результатов другим участникам проекта, а также доступ аудиторов компании Nielsen в торговые залы магазинов сети.

В сегодняшних экономических условиях сети пересматривают ассортимент, ценовую политику, или даже стратегию. Однако, независимо от политики торговой сети, знание предложения конкурента, а также сбалансированная ценовая и ассортиментная политика являются  одними из важнейших вопросов.  OPUS – стратегическое решение компании Nielsen, предполагающее системный подход к формированию цены и ассортимента по практически всем товарным группам или категориям.

Источник: All Retail

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или