Рейтинг супермаркетов Одессы
Компания GT Partners Ukraine провела комплексное исследование супермаркетов Одессы с целью определить их положительные и отрицательные стороны. В результате проведенной рейтинговой оценки была решена одна из поставленных задач - супермаркеты Одессы были проранжированы по фактору удобства совершения покупки продуктов питания и сопутствующих товаров.
На текущий момент Одесса является одним из наиболее динамично развивающихся центров розничного бизнеса Украины. Сегодня в Одессе проживает чуть более 1 млн человек. За период с января по июнь 2009 года зарегистрированный оборот розничной торговли Одесской области составил 11, 61 млрд. грн (6% от суммарного розничного товарооборота страны).
Необходимо заметить, что предметом исследования GT Partners Ukraine выступил именно фактор комфортности совершения покупок, а не уровень цен данных покупок, поскольку львиная доля магазинов формата самообслуживания Одессы находятся примерно в одной и той же ценовой категории. Общеизвестно, что приобрести тот или иной продукт питания при определенном желании можно и на рынке. Однако рыночная розничная торговля не дает покупателю тех преимуществ, которыми обладают супермаркеты. Сегодня покупатели с разными уровнями доходов готовы платить за комфортность совершения покупки. Таким образом, удобство супермаркета сегодня - это качественный фактор его конкурентоспособности.
Методика рейтинговой оценки GT Partners Ukraine "Самые удобные супермаркеты Одессы» включает в себя 42 критерия балльной оценки, они объединены в 6 групп критериев: "Общие условия удобства", "Вход и безопасность", "Микроклимат и оформление", "Персонал и расчет", "Ассортимент", "Сопутствующие товары и возможности".
В течение июня-июля 2009 года было изучено 10 разных сетей супермаркетов Одессы. В каждой из сетей исследовалась одна торговая точка:
Список исследованных торговых точек Одессы:
- Billa – ул. Добровольского, 122/1;
- «Фуршет» - ул. Ильфа и Петрова, 10;
- «Копійка» - ул. Академика Заболотного, 24;
- Metro – просп. Маршала Жукова, 101-м;
- «Наталка» - ул. Шевченко, 4-д;
- «Обжора» - ул. Космонавтов, 4;
- «Робин-Бобин» - ул. Базарная, 32;
- «Сільпо» - ул. Бочарова, 13-а;
- «Таврия В» - Люстдорфская дорога, 140/1;
- «Виртус» - Люстдорфская дорога, 54.
Первое место рейтинга "Самые удобные супермаркеты Одессы» по состоянию на август 2009 года заняла "Таврия В". Супермаркет
"Таврия В"обладает наивысшими оценками по группам "Общие условия удобства", "Персонал и расчет" и "Ассортимент". Общая сумма баллов, набранных «Таврией В» - 302 пункта (из 320 возможных).
Вторую строку рейтинга занял центр оптовой торговли
Metro. Metro обладает отличными показателями по таким критериальным группам, как «Вход и безопасность», «Сопутствующие товары и возможности», а также «Ассортимент».
Следует отметить удобный и безопасный вход магазина, вежливость и отзывчивость персонала Metro. Проблемные точки магазина Metro связаны с большим количеством неработающих касс (в целом это общая тенденция для всех одесских магазинов).
Супермаркет
«Сільпо»лидирует по критериальной группе: "Микроклимат и оформление". Негативные оценки в «Сільпо» получили такие параметры, как «Специальные возможности для детей и людей с нарушением подвижности, зрения», «Пакет и пакетирование», а также количество неработающих касс.
На четвертой позиции рейтинга "Самые удобные супермаркеты Одессы» - супермаркет
Billaна ул. Добровольского. Среди факторов, которые не позволили Billa войти в тройку лидеров, выделим большое количество неработающих касс и отсутствие аптеки в одном помещении.
Сводная таблица «Самые удобные супермаркеты Одессы»
Основные выводы исследования:
1. Рейтинг большинства супермаркетов Одессы значительно снижается из-за таких позиций, как: "Количество работающих касс", "Удобство входа" (в том числе для людей с нарушением подвижности и зрения), "Вежливость и отзывчивость персонала", "Пакеты и пакетирование". Идеальный вариант покупки – когда продукты упаковываются персоналом супермаркета в бесплатный фирменный пакет – не присутствует ни в одной из исследованных торговых сетей.
2. Исследование показало, что большинство супермаркетов, вошедших в рейтинг, изыскивают собственные пути к сердцу покупателя, развивая свои программы лояльности, внедряя товары под собственными торговыми марками и предлагая сопутствующие услуги.
3. Замечено, что в торговых точках иностранных сетей (Metro, Billa) к вопросу коммуникации торгового персонала с покупателем подходят более тщательно и уделяют больше внимания, чем в отечественных сетях.
Глядя на картину данного отраслевого исследования можно смело сделать вывод, что на данный момент продуктовому ритейлу в нашей стране есть куда расти и развиваться. В период обостряющейся конкуренции неизбежным является улучшение сервиса в рознице. А мировая практика говорит о том, что уровень обслуживания может стать определяющим конкурентным преимуществом розничной сети.
Узнать детальную информацию о данном исследовании Вы можете в компании GT Partners Ukraine.
Источник: All Retail