All Retail
Опубликовано

Иностранный опыт: Сеть магазинов у дома Zabka

Zabka являет собой сеть небольших магазинов формата «у дома», работающих в Польше и Чехии на принципах франчайзинга. Отличительная черта этих торговых точек – зеленая лягушка на желтым фоне.

Главный офис сети Zabka расположен в Познани (Польша). Миссия фирмы гласит: «Будучи лидеров сегменте «магазин у дома», мы существуем для Вас, чтобы быстро и выгодно удовлетворять Ваши потребности».

Сеть была создана в 1998 году бывшим собственником компании Elektromis Мариушом Свитальским. Первые магазины начали работу в Познани и Свазендзу. Пилотный проект, рассматриваемый как «выгодная альтернатива» супер- и гипермаркетам был признан успешным и с этого времени началось активное развитие магазинов у дома (convenience) ?abka.

Период 1999 - 2000 гг. – это этап масштабной экспансии Zabka в Польше, когда за два года появилось около 400 торговых точек. В этот же период была организована централизованная система дистрибуции из единого Логистического Центра.

В 2000 году компания подписала соглашение о сотрудничестве с Фондом AIG New Europe, что обеспечило вливание нового капитала в развитие сети.

В мае 2007 года Мариуш Свитальский продал активы Zabka чешскому инвестору Penta Investments.

Компания Penta Investments была создана в 1994 году и на сегодняшний день является частной компанией, работающей на территории Центральной Европы и России. Главными бизнес-целями компании являются активизация деятельности больших и средних фирм,проекты по реструктуризации, арбитражные проекты, розничная торговля, недвижимость. Основателями компании являются Марек Доспива, Ярослав Хашчак и Мартин Кушик.

Организационная структура Zabka – это традиционное акционерное общество. Управляющими органами компании являются Совет акционеров и Наблюдательный Совет. Им подчиняются 10 департаментов, в частности департамент продаж, торговый департамент, департамент экспансии, департамент логистики и департамент маркетинга.

По результатам 2008 финансового года сеть магазинов Zabka зафиксировала товарооборот на уровне 1,8 млрд злотых (на 15% выше чем в 2007 года) и управляла 2002 торговыми точками. В штате компании работает около 8000 человек.

Стратегические принципы работы сети воплощены в трех простых словах: «рядом, быстро, выгодно». Примечательно, что каждый из 2000 магазинов работает с 6.00 утра до 23.00.

Отметив эффективность работы Zabka в Польше, руководители управляющей компании - Penta Investment – решили выйти на международный уровень и начали экспансию в Чехию. Сейчас в этой стране работает 40 магазинов ?abka, а до конца 2009 года в Праге появится еще 100 новых точек.

Ключевые факторы успеха сети Zabka:
• компания реализует типичную коммерческую модель, которая успешно функционирует в США, Японии и других развитых странах. Компания презентует на польском и чешском рынках имидж успешного бизнесмена
• в магазинах Zabka площадью около 80 кв.м., клиент может сделать выбор из 2700 наименований товаров – и все это с 6.00 утра до 23.00 вечера, 7 дней в неделю, 365 дней в год.

Успех сети обусловлен ее стратегией, которая сориентирована на польский и чешский рынок с их быстрой оборачиваемостью – так называемый fast moving consumer goods, базирующийся на таких явлениях:
1) ежедневное удовлетворение потребностей 40 млн поляков, достаток которых быстро растет
2) в отличие от других европейских стран, поляки отдают предпочтение частым, но небольшим покупкам.

Руководство компании Penta планирует дальнейшее количественное и качественное развитие сети Zabka и имеет стратегические планы открывать ежегодно 200 новых торговых точек в Польше, в ближайшие 2 года выйти на рынок Словакии, а в долгосрочной перспективе – на рынки России, Балканских стран и Украины.

Источник: All Retail

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или