All Retail
Опубликовано

Жители Москвы и Санкт-Петербурга вновь перешли к экономии

На прошлой неделе траты россиян на повседневные нужды немного выросли. При этом жители Москвы и Санкт-Петербурга вновь начинают экономить, в то время как расходы семей в других мегаполисах заметно растут.

Две предыдущие недели августа характеризовались резким всплеском расходов в двух российских столицах. Но на прошлой неделе жители Москвы и Петербурга вновь стали экономить и снижать траты на повседневные нужды.

На неделе с 17 по 23 августа 2009 года SCIF индекс «Домашнее потребление российского горожанина» (индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление) составил 103,6% (+3,6%) по отношению к предыдущей неделе (с 10 по 16 августа 2009) и 128,1% (+28,1%) к аналогичной неделе 2008 года (с 18 по 24 августа 2008).

Жители мегаполисов, по данным холдинга «Ромир», заметно увеличили расходы на товары повседневного спроса. Они возвращаются из отпусков и с дач, готовят детей к школе и детским садам, поэтому их расходы выросли на 16,2%. Семьи в городах с населением от 500 тысяч до миллиона человек также увеличили траты, но не так сильно - всего на 3,9%. В то же время москвичи и петербуржцы на прошлой неделе сократили свои расходы относительно предыдущей недели - предшкольная лихорадка, по-видимому, здесь ещё не в самом разгаре. В Москве стали тратить на 8,1% меньше, а в северной столице расходы снизились на 14,7%.

SCIF Index – инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow), который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.

Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 тысяч жителей и более.

Источник: Finam.info

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или