All Retail
Опубликовано

Кризис - прибыльное дело, или чем громче акция, тем больше цена

В Европе существует несколько категорий продуктовых магазинов. Продают один и тот же товар по разной цене. Те, кто зарабатывает поменьше, идет в один; те, кто хочет показать статусность, - в другой. 

Возьмём Россию и конкретно Архангельск. Здесь цены снижают, когда исходит срок годности или уже вышел. При этом в кризис появляются всякие акции для покупателей. Торговые сети претендуют на звание социальных магазинов. Мы решили проанализировать лидеров рынка. Оценивать будем по следующим критериям: название, обслуживание, ценовая политика. По итогам у каждой появится свой рейтинг. 

"КОШЕЛЁК" 

Название предполагает, что вы сэкономите, и ваш кошелёк не похудеет от переплат. На деле всё оказалось иначе. Мы собрали корзину товаров первой необходимости. В неё входят: чёрный хлеб, батон, сахарный песок, молоко, яйца, мука, соль, масло подсолнечное, рыба. Так вот масло и сахар по сравнению с остальными магазинами здесь оказались дороже. А ведь у них с 31 июля по 3 сентября снижение цен. И масло как раз входит в категорию спец. товаров по низкой цене. Плюсов у магазина нашлось два: круглосуточный режим работы и выбор товаров разных производителей. Но как социальный магазин он оправдывает себя частично. Цены если и ниже на определённые продукты, то всего на копейки. 

"ДИСМА" 

Позиционирует себя как сеть дискаунтеров. В общепринятых стандартах это значит следующее. Продают в дискаунтах товары длительного пользования по сниженным ценам. Насчёт длительности хранения продуктов, с которой здесь явно проблемы, мы уже писали много раз. А что касается цен, всё та же потребительская корзина показала - ничуть не дешевле. Итог вышел самым высоким. Батон оказался самым дорогим. 

Завышать цены на хлеб - явно не в угоду потребителю. Вот тебе и товар первой необходимости. Жаль, у старушек нет сил сравнивать и бегать по другим магазинам. Плюсы сети - долгий режим работы, а магазины расположены по всему городу. Зато внутреннее убранство в виде склада + сверлящие взгляды охранников как-то напрягают. До продавцов порой не достучаться. Удивляют надписи на ценниках: "цены ниже". Ниже, чем где? В магазинах внутри МКАДа? Что касается названия, то значение его не ясно, но в народе его прозвали соответственно определённым неконтролируемым физиологическим действиям. 

"СЕВЕРНЫЙ" 

Название выбрано согласно особенностям региона, а потому ясно, понятно и близко архангельскому люду. Сеть не кичится непонятными акциями. Они сделали проще. Уже четыре года существует отдельный специальный магазин на Суфтина, 32. Здесь цены действительно ниже. Наценки всего 5-7 %. Тогда как в других магазинах в среднем 30-35 %. И секрет не в том, что срок годности заканчивается через два дня. Такова ценовая политика. Здесь есть порядка 150 позиций товаров, но лучше меньше, да лучше. Это практичнее и здоровее, чем покупать просроченные и искусственные продукты. Каждый месяц ещё отбирается 15 продуктов, на которые цены снижаются до уровня закупочной. Продавец общается с покупателями. При желании последних могут привезти дополнительно тот или иной продукт. Единственное неудобство - это время работы до двух часов. Но люди экономные могут найти время в выходной и закупиться заранее. 

"ПЕТРОВСКИЙ" 

Наименование торговой сети говорит лишь об одном: налицо синдром Нарцисса. Человек, который любит себя больше всего, не будет себе ни в чём отказывать. Может, в этом секрет успеха? В любом случае социальная корзина по итогам поделила первое место с "Дисмой". Конечно, "Петровский" себя не позиционировал социальным магазином. Но в ящики постоянно приходят листовки с акциями типа "товары дня" или "жёлтые ценники". Мы видели по местному ТВ, как в кризис цены на самое необходимое якобы снижены до минимума. Но если одни из самых высоких цен - самые социальные, то возникают подозрения о чистоплотности таких ТВ показов. Зато с продавцами и их вежливостью всё в порядке. Но вот с выбором производителей возникают вопросы. Слишком много импортного, а из молочных товаров в основном архангельская продукция. И чудом пробиваются продукты из близлежащих районов и регионов. Работает теперь магазин почти везде круглосуточно. Но известно, что в магазинах 24/7 цены заведомо будут выше. С дневных конкурентов спрос другой. А потому в ночных сетях все акции чаще всего лишь на словах остаются акциями. Потому претендовать на некую заботу о покупателе нечестно по отношению к нему же.

Автор: Анжелика Малинина

Источник: arhpress.ru

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или