Первый гипермаркет "Real" откроется в Одессе
Это произойдет 16 октября 2009 года в Одессе, где ритейлер станет якорным арендатором торгового центра Riviera Shopping City. Общая площадь нового гипермаркета составляет 12,5 тыс. кв. м, из которых площадь торгового зала — 8,5 тыс. кв. м (для сравнения, средняя торговая площадь гипермаркета Fozzy C&C составляет 7 тыс. кв. м, немецкого Metro C&C — 8-10 тыс. кв. м).
Выход нового игрока на рынок именно сейчас конкуренты оценивают весьма скептично. «В ближайшее время нас (продуктовую розницу.) не ждет ничего хорошего в экономическом плане», — заключает председатель набсовета «Фуршета» Игорь Баленко. По его словам, реальный розничный товарооборот в его сети снизился с осени 2008 года по сегодняшний день на 40%. В целом за 2009 год розничный товарооборот упадет на 31,8%, или на $350 млн. — до $750 млн. Однако в Real к таким заявлениям конкурентов относятся с долей скепсиса. «Есть спад, но есть и незаполненность рынка, есть и спрос», — говорит менеджер по связям с общественностью гипермаркетов Real в Украине Анна Гончарик. Конкурировать на рынке компания сможет благодаря минимально возможным ценам, которые компания решила установить в нынешнее время.
Впервые о том, что сеть Real выйдет на украинский рынок, представители компании заявили еще в августе 2007 года. Однако открытие не состоялось. Как и многие иностранные ритейлеры, компания завязла в поисках земельных участков и площадей для своих торговых точек. «На российский рынок мы выходили 4 года, в Турцию — 3 года. Это нормальный процесс выхода в новую страну на таком сложном рынке, как ритейл», — убеждена Анна Гончарик.
Сеть Real входит в состав Metro Group. Сегодня компания Real имеет 439 магазинов в 5 странах: Германии, Польше, Турции, России и Румынии. Продажи компании в 2008 году составили 11,6 млрд. евро.
Источник: "Дело"