All Retail
Опубликовано

Kaufland ищет, где бы построиться

Один из крупнейших мировых операторов продуктовой розницы Schwarz всерьез заинтересовался украинским рынком. Помимо поиска партнера для развития сети дискаунтеров Lidl, компания планирует вывести в Украину и гипермаркеты Kaufland. Schwarz ищет площадки под магазины, но может купить и одну из действующих сетей. Сейчас их стоимость упала в разы, что вновь сделало Украину привлекательным рынком для экспансии европейских ритейлеров, говорят эксперты.

Представители Kaufland ведут интенсивный поиск объектов недвижимости для открытия магазинов в Украине, сообщило вчера польское отраслевое издание Wiadomosci Handlowe. Источники издания утверждают, что Kaufland также ведет переговоры о покупке сети гипермаркетов, объединяющей четыре магазина. В немецком офисе Kaufland вчера от комментария отказались.

Schwarz Group объединяет сеть супер- и мини-гипермаркетов Kaufland – 850 магазинов в Германии, Чехии, Словакии, Румынии, Польше, Хорватии и Болгарии; также владеет сетью жестких дискаунтеров Lidl, которая объединяет около 6 тыс. магазинов в 19 странах мира. Оборот в 2008 году – 35 млрд евро.

Впервые Кaufland планировала выйти на украинский рынок еще три года назад, компания вела переговоры о поглощении с сетью гипермаркетов "Амстор". "Они вначале планировали выйти самостоятельно. Но из-за сложности оформления земельных участков под строительство объектов решили пойти путем поглощения. Но тогда желания продавца по цене значительно превышали желания покупателя",– говорит собеседник "Коммерсанта". А около года назад компания участвовала в переговорах по покупке сети "O`кей", говорит высокопоставленный эксперт на рынке: "Но переговоры завершились на начальной стадии, сеть даже не проводила due diligence "O`кей"".

Кaufland – не первый проект, который Schwarz пытается вывести в Украину. Весной компания вела переговоры с группой "Караван" о развитии сети дискаунтеров Lidl в Украине. Директор департамента развития ООО "Караван" (развивает одноименную сеть гипермаркетов) Александр Макаренко говорил, что развивать сеть планировалось за счет строительства торговых объектов в районных и областных центрах с населением более 100 тыс. человек.

"Кризис создал благоприятные условия для выхода мировых сетей на рынок, сейчас стоимость розничных сетей упала в разы",– говорит директор исследовательской компании GT Partners Ukraine Игорь Гугля. "Украина остается привлекательным рынком. В 2008 году в нашем рейтинге инвестпривлекательности страна заняла 17 место",– отмечает старший менеджер российского офиса A.T.Kearney Иван Котов.

Господин Гугля отмечает, что в Украине сегмент гипермаркетов пока не развит: в стране на 1 млн жителей приходится 1,2 магазина. Для сравнения: в соседней Польше – 7. "Кaufland, в отличие от других европейских сетей, как Auchan и Metro, имеет достаточно гибкие требования к площади магазинов. Это облегчит ей поиск участков",– добавляет он.

Источник: "Коммерсантъ-Украина"

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или