Мороз и Литвин в супермаркет не пойдут
Продавцы Бессарабского рынка «Центральный гастроном Billa», который открывается 5 ноября, своим конкурентом не считают.
Как сообщает "Газета по-киевски", завтра начнет работать супермаркет Billa в здании Бессарабского рынка (со стороны Крещатика) – на день позже, чем обещали. Сеть получила около 600 кв. м площади на аукционе в феврале 2009 года. Столичная власть строительство магазина подает как возрождение Центрального гастронома. На фоне полного уничтожения продмагов в центре Киева это хорошая новость.
Вчера десятки рабочих доводили магазин до ума. Бетонировали, клали плитку, доделывали парапеты. Повсюду стояла пыль. Продавцам приходилось протирать товары, которыми уже заставили половину полок. Внутрь пока никого не пускают, но через стекло витрины видно, что пиво здесь будет в изобилии – выбор янтарного напитка огромный, как и закусок к нему.
Ценники вчера еще не развесили, но узнать стоимость некоторых продуктов можно было из рекламных листовок, которые вместе с фирменным пакетом раздавали люди с желтыми коробками на голове.
Самые востребованные товары группы будут обозначаться меткой «Социальная цена». Согласно требованию киевской власти, около 20 наименований продуктов питания, относящихся к социальной группе, будет иметь наценку не более 10%. Так, судя по рекламке, 1 кг сахара «Август» будет продаваться по 7,89 грн, крупа гречневая Clever – по 4,29, мука от «Київмлина» – 3,59. Сколько будут стоить обычные сорта хлеба, пока неизвестно. Но на эксклюзивные цены не дешевые: хлеб «Прповинциальный» – 7,99 грн, багет «Монж» – 9,99 грн.
Торговцы Бессрабского рынка своим конкурентом соседний магазин не считают. Ирина, продавец мяса, говорит, что ее говядина и свинина лучше.
– Мясо у нас парное, вот, посмотрите, какое свежее, – демонстрирует свиной биточек женщина. – Вчера заколол – сегодня привез. К тому же оно все украинское, а в супермаркетах – не наше. Неизвестно, где и сколько оно лежало. Здесь все можно попробовать, поторговаться, в конце концов, парой слов «за жизнь» перекинуться.
Но все же не натурпродуктом и домашней атмосферой рынка берут торговцы. Говорят, что у них особая клиентура. Торговка Анна, выглядывающая из-за россыпей фруктов и овощей, говорит:
– У меня Мороз и Литвин отовариваются. Такие люди не пойдут в супермаркет. Для них это не престижно, а на пару гривен разницы между магазином и базаром такому клиенту наплевать.
Источник: www.allretail.com.ua