All Retail
Опубликовано

История бизнеса: Как Amazon стал первым номером в интернет-торговле

Купить там можно почти все: от книги до стиральной машины или дивана. Американский концерн Amazon лидирует среди торговых интернет-порталов и в Германии. Рассказ о том, как все начиналось. 
  
В июле 1994 в США Джефф Безос зарегистрировал в Сиэтле книжный интернет-магазин. Через год открылся сайт Amazon.com. Название изначально не должно было иметь ничего общее с книгами, так как фирма не собиралась ограничиваться лишь печатной продукцией. Рассказывает Кристина Гегер из немецкого отделения компании Amazon: «Это всегда была наша цель. Когда Джефф Безос начинал, он хотел продавать все, что клиенты хотели приобрести в интернете, и по низким ценам». 

Первая книга, которую продал Безос, была стандартным справочником о компьютерах и искусственном интеллекте. Он якобы догадывался, чем станет его детище. С конца 1990-х годов Amazon запрограммирован так, чтобы получить и сохранить как можно больше информации о покупателях. Все данные о том, кто, что и когда заказывал, сохраняются в базе данных. На основе этой информации клиентам предлагаются новые товары, которые могут их заинтересовать. 

Весь спектр товаров 

Такая концепция быстро стала успешной. 1998 Amazon основал первые представительства за рубежом. Как рассказывает Кристина Гегер: «Кроме представительства в Англии, открылось одновременно с немецким, есть также филиалы во Франции, Японии и Китае». 

2000 произошел обвал на рынке новых технологий, и прибыли Amazon, как и других интернет-фирм, пошли вниз. Но бизнес-план компании и так не предусматривал больших прибылей в первые годы, так катастрофы не произошло. Зато вскоре начали стремительно расти акции. Постепенно Amazon отошел от бизнеса онлайн-магазина. Более десяти лет назад стартовала платформа Amazon Music Store, где продавались компакт-диски. Это стало шагом к расширению ассортимента. «От драгоценностей к часам, ботинок и продовольствия. Мы действительно покрываем весь спектр товаров, которые люди хотят покупать в интернете», - говорит Кристина Гегер. 

Электронные книги на всех языках 

Особыми успехами пользуется рубрика Marketplace, где пользователи могут продавать старые и новые вещи. Это - прямая конкуренция для лидера среди интернет-аукционов Ebay. 

В новостях сегодня чаще вспоминают Amazon через так называемый Kindle - прибор для чтения электронных книг. Кристина Гегер: «Клиенты в Германии имеют доступ к 250 тысячам книг в электронном виде. Предложение ограничено англоязычной литературой, но мы работаем над тем, чтобы вскоре можно было за 60 секунд получить книгу на любом языке ». 

Автор: Карстен Курце / Роман Гончаренко

По матерриалам: DW

Источник: allretail.com.ua

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или