
Германия занимает 1 место по инвестиционной привлекательности для развития ритейла в Европе
Нестабильная ситуация на финансовых рынках, а также последующий глобальный экономический спад продолжают оказывать влияние на развитие экономики стран Европы, Ближнего Востока и Африки.
Согласно исследованию CB Richard Ellis, в котором приняли участие 220 ритейлеров, 200 компаний собираются открыть дополнительные магазины к концу 2010 года. Около 40% компаний планируют открыть не более чем 5 магазинов к концу следующего года. Однако 73 ритейлера планируют расширить свой бизнес, благодаря открытию более чем 10 магазинов, при этом 25 из них, считают, что рынок предоставляет отличную возможность для агрессивного развития, и планируют открыть более 40 магазинов за следующий год.
Страны Западной Европы доминируют в списке 10 наиболее привлекательных стран для расширения бизнеса сферы ритейл. Первое место по инвестиционной привлекательности занимает Германия. 47% ритейлеров, которые приняли участие в исследовании CB Richard Ellis, в первую очередь рассматривают именно Германию для расширения сферы своего бизнеса. Самыми популярными странами являются страны "Большой пятерки" Континентальной Европы. Кроме Германии это - Франция, Испания, Польша и Италия.
Интересно, что более 45% ритейлеров планируют развитие хотя бы в одной из стран Центральной или Восточной Европы в 2010 году, при этом Польша привлекает 34% опрошенных ритейлеров. Польша, Румыния и Россия представляют в списке регион Центральной и Восточной Европы и занимают 4, 8 и 10 место соответственно.
Открывать новые магазины в России планируют более 20% опрошенных ритейлеров. При этом наибольший интерес проявляют сети профиля Grocery/F&B (продукты питания, рестораны и кафе): 40% представителей этой категории планируют развитие в России; Value clothing (дискаунтеры одежды, джинсовые магазины) и Specialist clothing (обувь, спортивная одежда, аксессуары, нижнее белье и детская одежда): 30% опрошенных планируют развитие в России. Для сравнения, активно развиваться на российском рынке в сегменте люкс в 2010 году планируют лишь 10% игроков. При этом большинство ритейлеров (50%) рассматривают франшизу как наиболее приемлемый вариант выхода на российский рынок и только 15% ритейлеров планируют самостоятельно открывать магазины.
Источник: www.allretail.com.ua