"ПАККО" продает свои харьковские магазины "Украинскому ритейлу"?
Как сообщает "Коммерсантъ", компания "Украинский ритейл" (сеть "Брусниця") предложила выкупить у холдинга "Пакко" около 20 продуктовых магазинов в Харьковской области. Продав объекты в восточном регионе страны, "Пакко" избавится от актива, который приносит убытки из-за территориального разрыва с основной частью сети, находящейся на западе, говорят эксперты.
О поисках покупателя на 20 объектов в Харькове и области "Пакко" заявила еще в начале года. Тогда в компании поясняли это желанием сосредоточиться на развитии сети в западном регионе Украины. Напомним, холдинг стал владельцем 23 магазинов "Продукты" (торговая площадь колеблется от 150 до 450 кв. м) в Харьковской области в 2007 году путем приобретения корпоративных прав ООО "Сбытовая сеть "Пятый элемент"". Тогда эксперты оценивали сеть в $25-30 млн.
Вчера генеральный директор "Украинского ритейла" Алексей Гессен сообщил, что компания ведет переговоры с "Пакко" о приобретении 18-20 магазинов на востоке Украины. "Мы достигли предварительных договоренностей с холдингом и банком, у которого находятся в залоге объекты. Сейчас согласовывается механизм проведения сделки",– говорит господин Гессен. По его словам, компанию интересует только недвижимость (3 магазина), торговое оборудования сети и переуступка прав аренды. "Мы не приобретаем корпоративные права и какие-либо обязательства сети "Пакко"",– уточнил Алексей Гессен. По словам источника, близкого к переговорам, сумма сделки составляет $2-5 млн.
В "Пакко" эту информацию опровергли. "Мы не ведем переговоров о продаже актива в Харькове и в следующем году планируем развивать его самостоятельно",– заявил директор по развитию компании Олег Крыжановский. Однако источник, близкий к "Пакко", рассказал, что переговоры все-таки ведутся с несколькими покупателями, в частности и с "Украинским ритейлом". "Окончательное слово сейчас за УкрСиббанком. "Пакко" купила сеть "Продукты" за долги, взяв кредит у банка под залог активов и корпоративных прав на ООО "Пятый элемент"",– говорит на условиях анонимности один из участников рынка. По его словам, банку выгодно продать сеть сейчас и отбить хотя бы часть долга. В УкрСиббанке на данный запрос не ответили.
До кризиса покупка "Пакко" сети на востоке Украины соответствовала стратегии компании стать национальной сетью, отмечает директор инвестбанковского подразделения ИК Dragon Capital Андрей Пивоварский. "Правда, тогда "Пакко" приобрела по достаточно высокой рыночной цене не самого сильного игрока на рынке Харькова",– говорит эксперт. По словам господина Пивоварского, компания несет высокие логистические затраты, потому как основная часть сети находится в западном регионе Украины. "Для "Брусници" покупка позволит укрепить позиции на харьковском рынке. Ее доля в общем товарообороте города, приходящемся на цивилизованную розницу, сразу достигнет около 5%",– говорит директор исследовательской компании GT Partners Ukraine Игорь Гугля. По его словам, в Харькове в обороте цивилизованной торговли на "магазины у дома" приходится 6,3%, тогда как на супермаркеты – 27,9%, а дискаунтеры – 25%.
"В Харькове магазины «Вопак» не получили большой популярности (больше – в райцентрах Харьковской области, поскольку там у них нет конкуренции). При удачной ассортиментной и ценовой политике сеть «Брусниця» может с открытием этих магазинов увеличить свой товарооборот примерно на 15-17 млн грн в месяц", - сказал Игорь Гугля.
Источник: www.allretail.com.ua