All Retail
Опубликовано

Рождество было шумным, но экономным

Европа встретила католическое Рождество. Котировки на биржах, которые работали по сокращенному торговому дню, не показали практически никаких изменений. Многие торговые площадки вообще ушли на выходной: Франкфурт, Мадрид, Милан и Цюрих закрыли свои биржи на Рождество.

Последние итоги подводят розничные сети. Германские ритейлеры в целом довольны итогами предрождественских продаж, сообщает Handelsblatt. «Потребители не сошли с ума от кризиса, — говорит вице-спикер Торгового объединения Германии Ульрике Хёрхенс. — Мы ожидаем, что завершим рождественский сезон с полуторапроцентным падением. Это лучше, чем в остальное время года». Особенно хорошо, по словам Хёрхенса, шла торговля бытовой электроники.

Отдельный огромный рынок Германии в эти дни — рождественские ярмарки. Их общее число превышает 2500 по всей стране. И точные цифры их торгового оборота не знает никто. Как подсчитал германский Spiegel, в среднем один посетитель тратит на таких рождественских рынках от 27 до 30 евро. Экономическая ценность одного мюнхенского рождественского базара оценивается местными властями в 175 млн евро.

Самые ходовые товары на таких ярмарках — пряники, курительные принадлежности, глинтвейн и традиционные для немцев колбаски. Масштабы, в которых они потребляются, впечатляют: на ярмарке в Лейпциге в этом году уже съели 200 тысяч штук жареных колбасок и выпили 50 тысяч литров глинтвейна.

Одна из самых крупных рождественских ярмарок в Европе — дрезденский Штрицельмаркт (Striezelmarkt) — в 2009 году проводится уже в 575-й раз.

Отношение к дрезденскому Штрицельмаркту особое не только из-за долгой истории, но и потому, что на протяжении более сорока лет этот город жил под коммунистической диктатурой. И, продавая традиционную для Германии рождественскую выпечку — штоллен, продавцы вспоминают времена дефицита. «Сейчас приготовить штоллен стало слишком легко, — рассказывает The Financial Times дрезденский пекарь Гизела Шиллер. — В ГДР у нас не было таких вещей, как миндаль. Раньше мы вынуждены были с лета замораживать сливочное масло, чтобы его хватило для штоллена. Если же нужно было сделать рождественский кекс с миндалем, зачастую вместо него использовали ядра персиковых косточек».

«Эти трудные времена закончились с падением Берлинской стены двадцать лет назад, — радуются дрезденские пекари. — Сейчас кругом море киосков с длинными прилавками, и в каждом магазине — всевозможная выпечка, фруктовые, сладкие и сливочные штоллены».

Немцы искренне удивляются популярности штоллена в различных странах мира. По данным Национальной ассоциации германских мастеров, за рождественский сезон-2009 по всему миру только дрезденских штолленов было продано более 2 млн штук, пишет Neue Osnabrücker Zeitung. Экспортировано же было около 1 млн пирогов, пишет Aachener Zeitung.

Тем не менее, падение покупательского спроса сказалось даже на многовековых рождественских традициях Германии. Большинство продавцов рождественских ярмарок в этой стране отмечает падение оборотов. К таким выводам пришла газета Sächsischen Zeitung по итогам опроса более 200 операторов Дрездена. Каждый второй из них заявил, что спрос не соответствует его ожиданиям.

В целом же, бизнесмены боятся, что потери доходов могут оказаться в итоге значительными. Продажи в 2009 году на рождественских базарах составят лишь 70% от прошлогодних оборотов. Каждый десятый торговец считает, что его доходы по итогам этого сезона превзойдут прошлогодние — на 5-15%. Пятая часть продавцов надеется, что спрос в этом году останется неизменным.

Похожая ситуация и в Мангейме: по итогам уже закрывшейся ярмарки 57% продавцов остались недовольными спросом покупателей в течение четырех предрождественских недель. Лишь 4% коммерсантов удалось превысить прошлогодние показатели, сообщает Mannheimer Morgen.

Впрочем, финансовые сложности сказались на объемах трат, но не на желании немцев веселиться. Многие германские рождественские базары зафиксировали возросший поток посетителей. Так, ярмарку в Дюссельдорфе посетило около 6 млн человек, причем треть составили иностранные туристы. Штутгарт отчитался о «настоящем буме» — 4 млн посетителей. Кассель насчитал около 1,5 млн гостей. «Если бы не холодная, дождливая и снежная погода, посетителей было бы еще больше», — уверен Хеннинг Кроне из туристического ведомства города. Нюрнберг зафиксировал 2,3 млн гостей на своей ярмарке, Лейпциг — 2 млн, Мюнхен — 2,9 млн.

Австрийские рождественские ярмарки также не могут похвастаться в этом году рекордными выручками. Главная австрийская ярмарка, Венская, недосчитается по итогам этого сезона пятой части от прошлогодних оборотов, пишет австрийская газета Der Standart. Впрочем, несмотря ни на плохую погоду, отпугнувшую часть посетителей, ни на падение выручки, на площади перед Венской ратушей и в этом году пунш льется рекой, пишет газета.

Источник: allretail.com.ua

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или