All Retail
Опубликовано

Эстония: Обилие супермаркетов способствует повышению цен

Брент Маккензи, профессор маркетинга и торговли канадского университете Гвельф (Guelph) считает, что на рынке розничной торговли Эстонии слишком много торговых центров из-за чего у розничных продавцов нет возможности влиять на поставщиков, а это ведет к тому, что здешние цены слишком высокие.

«Самым изумительным фактом в торговле Эстонии является то, что число различных супер- и гипермаркетов тут очень велико»,- сказал Маккензи.

По словам Маккензи, обычно на рынке имеется в среднем три доминирующих сети магазинов розничной торговли. «Хотя рынок розничной торговли Канады намного крупнее, там основной оборот приходится на три торговые сети».

Профессор считает, что рынок розничной торговли Эстонии нуждается в консолидации. «Возможно и закрытие каких-то магазинов, поскольку порой они находятся слишком близко друг от друга. В условиях экономического спада содержание магазина по соседству с конкурентом торгующим аналогичными товарами обходится слишком дорого».

В качестве примера он привел Тарту, где крупный Maksimarket расположен на расстоянии 100-200 метров от крупного магазин Rimi. „В сравнении с Североамериканским опытом торговли это нечто необычное, когда два крупных магазина расположены по боком друг у друга. Это было бы объяснимо только в том случае, если бы они предлагали сильно отличающиеся товары ».

По словам профессора трудно понять и ценовую политику торговых центров, поскольку цены в них почти одинаковые.

«Если бы на рынке розничной торговли Эстонии было бы только три сети, то конкуренция все равно бы происходила. Зато у них было бы лучшее положение перед поставщиками: если общее число розничных продавцов на рынке невелико, то каждый из них больше покупает от оптовиков и поэтому может делать закупки товаров по более низким ценам»,- считает Маккензи.

«Цены в Эстонии слишком велики учитывая ее экономическое положение, даже часть продуктов питания здесь стоит слишком дорого. Причина этого кроется в том, что торговые сети не могут оказать существенного влияния на поставщиков», - утверждает профессор.

Брент Маккензи начиная с 1999 года занимается изучением торговли и поведения покупателей в Эстонии, а также в других странах Балтии. Он провел крупное исследование Kaubamaja, а также изучал другие сети, в частности Stockmann и Maxima. В Эстонии побывал 13 раз.

Источник: www.allretail.com.ua

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или